Подпишись

Как грамотно организовать свое время, если вы работаете удаленно

Многие из нас ощутили прелесть удаленной работы. Мы чередуем рабочие обязанности с домашними делами, присаживаемся к компьютеру в растянутых спортивных штанах, встаем попозже и не нервничаем по поводу склочных коллег. Но у всего есть темная сторона. Какой вред может принести подобный бег по кругу?

Как грамотно организовать свое время, если вы работаете удаленно

Удаленная работа имеет массу бесспорных преимуществ. Можно не подниматься чуть свет, не трястись в час пик в общественном транспорте, добираясь до офиса, не париться насчет внешнего вида, график свободный. С другой стороны, трудно поддерживать баланс между профессиональными функциями и личным пространством.

Как организовать работу в «домашнем офисе»

Грань между частной жизнью и работой стираются. Собственные потребности часто отодвигаются на второй план. Вы устаете, но все еще гонитесь за кажущейся продуктивностью.

Как это выглядит:

  • Вы берете новую задачу из перечня дел, но оказывается, что ее выполнение заняло у вас намного больше времени, чем предполагалось.
  • Вы перед телевизором отвечаете на электронные послания, хотя давно пришло время отдыхать.
  • Работа крутится в ваших мыслях в нерабочее время, когда вы проводите его с семьей.

Все перечисленное - прямой путь к выгоранию.

Из-за пандемии коронавируса множество людей переходит на удаленную работу. Скорее всего, вы раньше работали в коллективе, имели общее пространство, обращали внимание на интриги среди коллег, соблюдали деловой этикет, а теперь за полночь сидите дома перед компьютером. 

Как грамотно организовать свое время, если вы работаете удаленно

Вот что поможет не утратить баланс между жизнью и работой

Изменим ожидания

В ходе рабочей недели человек обычно каждый день тратит в офисе впустую 2-3 часа. Работая дома, вы замечаете, что достигаете нужных показателей за меньшее время. Нет отвлекающих факторов вроде шефа, которому постоянно что-то от вас надо. 

Но не заставляйте себя «пахать» те же 40 часов в неделю, как в офисе. Учитесь становиться на паузу.

Отключаем компьютер

При отключении уже невозможно засидеться за работой в интернете. Полезно также удалить связанные с работой приложения из своего смартфона.  

Заранее составляем распорядок дня

Трудно переключаться с работы на что-то другое, когда в голове крутятся задачи и поручения. Поэтому завершать рабочий день полезно, планируя следующий. Выделяем 5-10 минут на определение 3-х ключевых дел на завтра. 

Устанавливаем ритуал для конца рабочего дня

Как сменить режим с работы на отдых? Можно:

  • принять душ,
  • переодеться
  • медитировать в течение 5 минут,
  • заняться непрочитанными входящими письмами,
  • привести в порядок рабочее место.

Делаем что-нибудь руками

Тем, кто имеет привычку себя накручивать, полезно отвлечься от мыслей и заняться материальными вещами. Это может быть приготовление пищи, рукоделие, ведение дневника, любая физическая активность.

Контролируем выполнение задач

Можно возложить на себя обязательства, которые требуют завершения работы в конкретное время. Например, договариваться о видеосвязи с приятелями либо играть в настольные игры с близкими.

Отвлекаемся от работы

В конце дня необходимо дать своему мозгу переключиться. Можно почитать книгу, порисовать, заняться изучением иностранного языка.

Помним о симптомах выгорания

Выгорание - это комплекс реакций на длительный стресс и изнурительный труд. Это и физические симптомы (головная боль), и эмоциональные (отрицательное отношение к работе и карьере, утрата мотивации).опубликовано econet.ru

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Сколько бы мы это не отрицали, но в глубине души мы знаем: всё, что с нами случилось, мы заслужили Уильям Сомерсет Моэм
    Что-то интересное