Способность учиться, а значит, и запоминать информацию — возможно, одно из самых важных умений для человека. К сожалению, те методы, по которым нас учили запоминать информацию в школе, на самом деле не работают.
Поэтому мы перевели отрывки из книги «Make It Stick: The Science Of Successful Learning» («Запомни это: Наука успешного обучения»), которую написали профессора психологии Университета Вашингтона в Сент-Луисе.
Когда вы пытаетесь что-то вспомнить, вы буквально ищете информацию, перебираете все варианты. Вы вспоминаете саму идею, а не какую-то конкретную информацию, которую вы зазубрили. Это полезно, потому что заставляет работать нейронные связи, которые непосредственно связаны с нужной вам идеей.
Когда вы пытаетесь передать информацию «своими словами», вы ее обрабатываете.
«Если вы сумеете объяснить новую идею, используя уже имеющиеся у вас знания, тем лучше вы запомните эту новую информацию, и создадите связи, по которым вы сможете позже воспроизвести ее», — говорят авторы книги.
Например, в физике легко понять процесс теплообмена, если представить чашку кофе, которая согревает ваши руки — передает вам тепло.
Когда вы работаете одновременно над несколькими вопросами, вы занимаетесь чередованием. Если вы хотите понять суть предмета — от основ экономики до техники игры в бейсбол — то у вас это получится лучше, если вы будете рассматривать самые разные случаи.
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
Пример из спорта: отбивающий игрок улучшает свои навыки, если тренируется на разных способах подачи мяча. Просто потому что, когда вы окажетесь с проблемой один на один, вы сначала должны будете определить, какого рода эта проблема, а потом уже искать способы ее решения.
Когда вы пытаетесь найти ответ самостоятельно, до того, как получите его, вы занимаетесь преобразованием. «Взявшись за неизвестное, и самостоятельно решив все возникающие вопросы, вы скорее запомните способ решения, чем в случае, если кто-то сядет и покажет вам, как надо делать». Во время учебы полезно пытаться самостоятельно найти ответы на задания — до того, как за это возьмется вся группа. А на работе вы лучше сможете отстоять свои идеи, когда промучаетесь с решением проблемы самостоятельно, до разговора с начальником.
Если вы отвлечетесь ненадолго, чтобы оценить происходящее на встрече (или в проекте) как бы со стороны, — вы анализируете, оцениваете происходящее. Полезно задать себе пару вопросов: Что было сделано удачно? Что можно было бы улучшить? О чем это говорит? Исследователи Гарвардской школы бизнеса считают так называемый «reflective writing» (краткий анализ происходящего) очень эффективной методикой. Всего 15 минут, потраченных в конце дня на краткий анализ важных моментов, повысили эффективность работы в некоторых группах на 23%.
Это когда вы используете стих для запоминания. Простой пример из детства — очередность цветов радуги легко запомнить так: Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан (Красный, Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый).
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
И хотя вам приходится запоминать что-то другое, а не суть предмета, вы создаете важные ассоциации, которые помогают запоминать нужную информацию.
Когда вы понимаете, что чего-то не знали, вы получаете важный отзыв. Это когда вы максимально объективно избавляетесь от иллюзий и стараетесь видеть все в более реальном свете. Это важно, потому что все мы страдаем от «когнитивных искажений»: ведь часто думаем, что поняли что-то, хотя на самом деле это не так.
Поэтому лучше прислушиваться к замечаниям знакомых, чтобы лучше понимать ситуацию.опубликовано econet.ru
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий