Подпишись

Как не копить злость

Не все люди ведут себя так, как нам хотелось бы. Они (вольно или невольно) нарушают наши личные границы, затрагивают наши интересы, раздражают, сердят. Как научиться грамотно высказывать свои претензии, не переходя на личности и не боясь обидеть человека? Есть 4 вида обратной связи.

Как не копить злость

Бывает, что кто-то ведет себя неправильно по отношению к вам, а вы злитесь в душе, нервничаете, а сказать об этом человеку неудобно. Вы боитесь обидеть его, боитесь, что он потом перестанет с вами общаться. И вы долго копите в себе этот негатив, пока не дойдете до точки кипения, когда ваше терпение кончается и вы выдаете человеку все, что наслоилось у вас в душе за долгое время. Что же делать, чтобы не накапливать негатив, рассказывает психотерапевт Евгений Шитов

Как правильно высказать то, что вам не нравится

Каковы общие правила обратной связи? Как научиться говорить потенциально неприятные вещи, которые вас задевают, при этом не боясь обидеть человека?

Сложности общения

Мы все – живые люди. И в процессе межличностного взаимодействия, что называется, «наступаем друг другу на мозоли». Мы, сами того не желая, можем затрагивать чьи-то интересы. В этой связи необходимо иметь обратную связь, когда мы других задеваем, и когда задевают нас. 

В противном случае человек будет наступать вам на мозоль и при этом не подозревать, что он топчется по вашим ногам (в переносном смысле, конечно). Вы будете тихо обижаться, раздражаться, надеяться, что он сам догадается, что делает что-то не так. А он не догадается об этом, ведь люди не умеют читать чужие мысли. Поэтому важно уметь давать понять людям, что вам что-то не нравится в их отношении, поведении. 

Как не копить злость

Что такое обратная связь и как психологически грамотно давать эту самую обратную связь

Выделяют 4 вида обратной связи

  • Отрицательная обратная связь. Мы можем говорить о чьей-то личности и чьих-то поступках. И мы можем оценивать, высказывать свое мнение или чувства. Это распространенная ситуация, когда мы оцениваем чью-то личность. Это штука неинформативная, обидная, она, как правило, является поводом для скандалов. «Ты - козел!» «Ты – дурак!» «Ты – ненормальный!» В данной ситуации происходит оценка личности. Это обидно и неинформативно. Человек в результате не понимает, что же он делает не так. И он слышит только оскорбление.
  • Оценка поступка. «Ты неправильно считаешь», «ты безвкусно одеваешься», «ты непорядочно себя ведешь». С одной стороны, это обидно, так как опять имеет место оценка. С другой стороны, происходит оценка конкретного поступка. И человеку хотя бы становится понятно, что он не так делает. В этом случае конфликт не обязателен.

  • Высказывание своего мнения или своих чувств относительно личности человека. «Я тебя ненавижу», «ты меня просто бесишь», «ты выводишь меня из себя». С одной стороны, вы говорите о своем мнении, на которое имеете полное право. С другой стороны, опять же, происходит обсуждение личности другого человека. И он может не совсем понимать, что же делает не так, почему бы сердитесь. Много эмоций, но мало конструктивных предложений для решения проблемы.
  • Высказывание своего мнения или своих чувств относительно конкретного поступка другого человека. «Мне неприятно, когда ты повышаешь на меня голос», «я теряюсь, когда ты раздражен», «мне обидно, когда ты меня игнорируешь», «я злюсь, если ты не перезваниваешь». Подобные выражения способствуют тому, чтобы человек не обижался на ваши высказывания и ему было понятно, что в каких-то ситуациях он «наступает вам на ногу», делает вещи, которые вам могут не нравиться. В то же время эти фразы максимально щадящие. И, если они потенциально обидны, в то же время не настолько обидны, когда вы переходите на характеристику личности.

Подведем итог. Хотите мирно жить с другими людьми – высказывайте свое мнение, чувства относительно их конкретных поступков, действий. Хотите скандала - высказывайте все, что вы думаете относительно личности человека, желательно в неприятных выражениях.

Те же самые законы, но с точностью до наоборот, действуют в отношении положительной обратной связи. Не зря говорят, что «доброе слово и кошке приятно». Если вам что-то нравится в человеке, не стесняйтесь, говорите ему это. Одобряйте, хвалите, поощряйте. И вы увидите, что такое взаимодействие с окружающими пойдет вам на пользу. Вы сможете таким образом расширить круг людей, которые вам симпатизируют, позитивно вас воспринимают и прислушиваются к вашему мнению. Главное – не скатиться в лесть и подхалимство, а говорить искренне и правдиво. опубликовано econet.ru.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Каждый имеет для другого лишь то значение, какое тот имеет для него. Артур Шопенгауэр
    Что-то интересное