Подпишитесь
Дом

Как правильно просить об услуге так, чтобы не отказали

Принятие решения, оказывать или не оказывать мелкую услугу, определяется не столько весом логических аргументов, сколько тем, счел ли просящий необходимым представить хоть какие-то обоснования вообще.

Как правильно просить об услуге так, чтобы не отказали

Правильно просить о чем-либо окружающих вас людей на самом деле не так сложно как кажется. Главное всегда быть готовым к отказу. Ну откажут и откажут. Ведь у человека, у которого вы просите, может быть действительно весомая причина для того, чтобы вам отказать, или для него это просто неприемлемо. А вот о мелкой услуге попросить так, чтобы наверняка не отказали - это уже маленькая манипуляция, хотя и безобидная.

Простейший способ влиять на людей

Психологи однажды решили изучить, какой вес в оказании мелкой услуги будет иметь аргументация человека, который просит об услуге? Эксперимент проходил в библиотеке американского колледжа, где всегда стояла очередь к копировальному аппарату. Одну и ту же девушку посылали в эту очередь с разными фразами:

1. — Пропустите меня, пожалуйста, без очереди.
2. — Пропустите меня, пожалуйста, без очереди, потому что я опаздываю на лекцию.
3. — Пропустите меня, пожалуйста, без очереди, потому что мне нужно сделать копию.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Таким образом, первая фраза не содержала никаких объяснений, и психологи резонно предполагали, что количество пропустивших будет наименьшим. Вторая содержала вполне реальный аргумент о том, почему этой девушке нужно пройти без очереди — и психологи предполагали, что количество пропустивших будет наибольшим. По сути, весь эксперимент проводился ради выяснения результатов третьей фразы: ведь в действительности она вообще не могла являться аргументом! Очевидно, абсолютно все в очереди к копировальному аппарату стоят для того, чтобы сделать копию. Довольно странно на этом основании чего-то себе просить.

И каковы же оказались результаты?

Как правильно просить об услуге так, чтобы не отказали

В полном соответствии с предположениями:

  • Первая фраза вызвала достаточно низкое количество положительных ответов: около 60%.
  • Вторая фраза действовала практически с абсолютной убедительностью: девушку пропустили без очереди практически все, 94%.

Как вы думаете, какое количество людей пропустило девушку без очереди благодаря третьей фразе?

  • Третья фраза, вопреки «здравому смыслу», обладала почти такой же убедительностью, как и вторая!

Пропустивших без очереди в этом случае оказалось 93%.

Таким образом, вывод: принятие решения, оказывать или не оказывать мелкую услугу, определяется не столько весом логических аргументов, сколько тем, счел ли просящий необходимым представить хоть какие-то обоснования вообще. Фраза, построенная так, как будто она содержит обоснование («потому что») — воспринималась как вполне веское основание. Этот эффект в рекламе и копирайтинге получил название «Reason Why Advertising» (потому что реклама). Но я рассказала вам это не для разоблачения рекламщиков! Человеку, знаете, просто приятно, когда вы даете себе труд что-то обосновать.

Так что простейший способ влиять на людей — предоставлять аргументы, неважно, насколько серьезные.опубликовано econet.ru.

Ольга Подольская

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    При ближайшем рассмотрении мне вообще становится ясно, что те перемены, которые как будто наступают с ходом времени, по сути никакие не перемены: меняется только мой взгляд на вещи. Франц Кафка
    Что-то интересное
    Больше материалов
    Больше материалов