Принятие решения, оказывать или не оказывать мелкую услугу, определяется не столько весом логических аргументов, сколько тем, счел ли просящий необходимым представить хоть какие-то обоснования вообще.
Правильно просить о чем-либо окружающих вас людей на самом деле не так сложно как кажется. Главное всегда быть готовым к отказу. Ну откажут и откажут. Ведь у человека, у которого вы просите, может быть действительно весомая причина для того, чтобы вам отказать, или для него это просто неприемлемо. А вот о мелкой услуге попросить так, чтобы наверняка не отказали - это уже маленькая манипуляция, хотя и безобидная.
Психологи однажды решили изучить, какой вес в оказании мелкой услуги будет иметь аргументация человека, который просит об услуге? Эксперимент проходил в библиотеке американского колледжа, где всегда стояла очередь к копировальному аппарату. Одну и ту же девушку посылали в эту очередь с разными фразами:
1. — Пропустите меня, пожалуйста, без очереди.
2. — Пропустите меня, пожалуйста, без очереди, потому что я опаздываю на лекцию.
3. — Пропустите меня, пожалуйста, без очереди, потому что мне нужно сделать копию.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Таким образом, первая фраза не содержала никаких объяснений, и психологи резонно предполагали, что количество пропустивших будет наименьшим. Вторая содержала вполне реальный аргумент о том, почему этой девушке нужно пройти без очереди — и психологи предполагали, что количество пропустивших будет наибольшим. По сути, весь эксперимент проводился ради выяснения результатов третьей фразы: ведь в действительности она вообще не могла являться аргументом! Очевидно, абсолютно все в очереди к копировальному аппарату стоят для того, чтобы сделать копию. Довольно странно на этом основании чего-то себе просить.
И каковы же оказались результаты?
В полном соответствии с предположениями:
Как вы думаете, какое количество людей пропустило девушку без очереди благодаря третьей фразе?
Пропустивших без очереди в этом случае оказалось 93%.
Таким образом, вывод: принятие решения, оказывать или не оказывать мелкую услугу, определяется не столько весом логических аргументов, сколько тем, счел ли просящий необходимым представить хоть какие-то обоснования вообще. Фраза, построенная так, как будто она содержит обоснование («потому что») — воспринималась как вполне веское основание. Этот эффект в рекламе и копирайтинге получил название «Reason Why Advertising» (потому что реклама). Но я рассказала вам это не для разоблачения рекламщиков! Человеку, знаете, просто приятно, когда вы даете себе труд что-то обосновать.
Так что простейший способ влиять на людей — предоставлять аргументы, неважно, насколько серьезные.опубликовано econet.ru.
Ольга Подольская
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий