Подпишись

Как распределить «энергию» на пути к цели

Как мы планируем свои дела?  Сначала мы кладем в повозку важные дела, они представляются этакими большими мешками, в которых лежат возможности, сокровища, шансы – кто, что нажил непосильным трудом. Сверху подбрасываем срочные дела – их, как правило, очень много и мешки с ними поменьше. А потом накидываем рутину - то, что не уместилось в мешки, коробки, узелки – мы все это просто кидаем сверху, прикрывая и важное, и срочное. И везем эту тележку по дороге нашей жизни.

 Как распределить «энергию» на пути к цели

Из моей памяти уже стерся тот момент, когда мне перестало хватать времени. Сейчас кажется, что так было всегда. Но при каждом удобном случае я добавляю себе дел, начиная новый проект к тем десяти, которые уже развиваю, или иду учиться, или мне непременно надо сделать заготовки на зиму, высадить несколько кустов роз, а по осени несколько дней ножницами обрезать каждый листочек на этих огромных кустах, чтобы они не замерзли. Или начать писать статьи, кандидатскую диссертацию, книгу, да мало ли, что еще. 

Нас ждут великие дела! Не будем заставлять их ждать

  • Лампочки в моей голове
  • Деланье и неделанье – время и результаты
  • Притча
  • Дело с возу кобыле легче
  • «К нам едет ревизор»
  • 5 капель в океан опыта

Я – идейный трудоголик. Это значит, что мне в голову приходят много прекрасных идей и я стараюсь все продумывать и реализовывать, потому что хорошими идеями не привыкла разбрасываться. 

Пару лет назад мы с мужем снимали квартиру в Австрийском курортном имперском городе Баден. Австрийцы большие экономисты в том плане, что любят экономить, особенно на электричестве, хотя, в Австрии оно не самое дорогое по Европе. Так вот, в квартире не было центрального отопления - обогревалась квартира электрическими стеновыми панелями, которые висели в каждой комнате, кроме кухни. Ну, действительно, зачем обогревать кухню, если там электроплита, а сама кухня не больше 4 м2? 

Все веселье начиналось, когда хотелось выпить чая и включался электрочайник. Сеть не была рассчитана на такое напряжение и вырубался свет во всей квартире. Каждый раз приходилось идти в общий длинный коридор, открывать ключом дверь электрощита и включать тумблер. Потом мы приспособились и прежде, чем включать чайник, выключали один из электрообогревателей. А потом и вовсе перешли на кофе.

Эта ситуация с электричеством помогла мне под другим углом посмотреть на расход моей внутренней «энергии», которую я не умела рассчитывать, ввязываясь в очередное действо. В итоге, «напряжение» выбивало из колеи, происходило обесточивание и вместе с «током» пропадал энтузиазм. 

Лампочки в моей голове

В какой-то момент я увидела свои дела в виде лампочек, которые навязчиво горели у меня в голове, не давая расслабиться. И рутинные дела в этой электрической феерии занимали особое место – от них больше всего «мигало», не давая сосредоточиться на действительно важном.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Представьте, что вы включили в своем жилище все лампочки – от маленькой и самой тусклой до большого прожектора. Все они вам светят и подмигивают. И при этом «едят» энергию. Ладно еще, если жилище – однокомнатная квартира, в которой перебор с освещением бросается в глаза и его легко контролировать. 
А если это дом? С подвалом, чердаком и двумя этажами между ними? Везде лампочки, которые можно включить. А вы ездите по магазинам и покупаете еще и еще светильники разных мастей. Потом вы их включаете и идете за очередной порцией. Счетчик электричества крутится, напряжение в сети растет, лампочки перегорают и в какой-то момент наступает black out. 

Как разобраться, какие лампочки надо оставлять включенными, а какие нет? Зачем включать множество маленьких лампочек, если 2-3 большие могут справиться с освещением лучше? Нашу планету, вообще, освещает одна большая «лампочка» - по имени Солнце…

Деланье и неделанье – время и результаты

Я очень долго обдумывала, рассматривала со всех сторон, почему откладываю на потом какое-то дела. Они продолжали быть включенными лампочками в моей голове, отвлекали, забирали на себя время и энергию. И то, что я делала, получалось не очень качественно, занимало много времени и не приносило большого удовольствия, пока думала о том, чего не делала. 

Попробуйте что-нибудь писать или редактировать и, одновременно, слушать фильмчерез наушник. Получается? У меня тоже, но, когда выключаешь фон, писать получается быстрее. 

Неделанье занимает больше времени, чем деланье. Это - нецелевые траты энергии и других ресурсов, не приносящие результат. Откладывая дела на потом, мы оставляем лампочки включенными. Они мешают нам спать, постоянно напоминают о себе. Организм пребывает в состоянии стресса, мышцы шеи напрягаются, голова втягивается в плечи, сосуды спазмируются, мышечные блоки давят на нервы, повышается давление и весь организм страдает от прокрастинации.И при этом нет нужного результата. Идеи не реализуются, задачи не решаются. Один убыток.

Притча

В одной из книг наткнулась на притчу, как два монаха шли в свой монастырь и подойдя к реке увидели девушку, которая не могла перейти ее. Надо сказать, что монахам нельзя прикасаться к женщине, даже, чтобы помочь ей. По крайней мере, так было в те далекие времена, которые описываются в притче.

Но один из монахов, несмотря на запрет, посадил девушку на плечи и перенес ее на другой берег. Они продолжили свой путь и через три дня достигли, наконец, стен монастыря. И тут его спутник спрашивает: 

- Ты скажешь учителю, что нес девушку на себе? 

-  Я нес ее пять минут, а ты думаешь об этом 3 дня. Так кто из нас больше провинился? 

К чему это я? К тому, что дела, о которых мы думаем, как о сложных, занимающих много времени и отнимающих много сил, на деле, оказываются делами пяти минут, а думать над ними мы можем по три дня, три месяца, три года…  

Дело с возу кобыле легче

Как мы планируем свои дела?  Сначала мы кладем в повозку важные дела, они представляются этакими большими мешками, в которых лежат возможности, сокровища, шансы – кто, что нажил непосильным трудом. Сверху подбрасываем срочные дела – их, как правило, очень много и мешки с ними поменьше. А потом накидываем рутину - то, что не уместилось в мешки, коробки, узелки – мы все это просто кидаем сверху, прикрывая и важное, и срочное. И везем эту тележку по дороге нашей жизни. 

И вроде бы все хорошо – мы знаем, что у нас есть важные дела, мы даже знаем какие именно это дела и задачи, они у нас на первом месте в планировании и целеполагании. Мы отвели им почетное место, первыми положили в повозку. 

Вот только, как теперь до них добраться через огромный массив срочных и рутинных дел, которыми сверху - во вторую, третью и десятую очередь завалили наши важные дела? Получается, что пока не разгребем этот завал – ничего важного качественно сделать не получится. Либо, выкинуть все менее значимое из головы и сразу приступить к решению самых глобальных задач жизни, либо, как снежный завал – разгрести, по очереди утилизируя все, что можно, освобождая путь к возможностям, которые лежат нетронутые на самом дне каждого нашего дня.

«К нам едет ревизор»

Помните, в пьесе Гоголя «Ревизор» Хлестаков говорит: «Мне даже на пакетах пишут – Ваше превосходительство». Почему гоголевские чиновники так перепугались? 

Хлестаков, будучи колежским регистратором, т. е. принадлежащий к самому младшему 14 чину, присвоил себе или 3 ранг и тогда он – генерал-лейтенант, тайный советник или кавалер Андреевского ордена; или 4 ранг – генерал-майор, действительный статский советник или, что особенно напугало чиновников – обер-прокурор Сената – т. е. Сенатский ревизор. 

Многие дела видятся эдакими Хлестаковыми, которые стремятся занять более высокое место в нашей жизни, вовсе не являясь важными, по сути.

Советы экспертов – тренеров, коучей, психологов, конечно, хороши, но я столкнулась с тем, что иногда не могу принять совет, потому что мне он непонятен. Потому что в мою систему координат он не вписывается. И не потому, что не хорош или не действенный, просто у меня другая логика, мне надо объяснять на другом языке, иными примерами. 

Просто потому, что все люди – индивидуальности. Поэтому – самое главное - найти свой подход к самому себе. Понятный и приемлемый. Осознавая, что кто-то другой может только обрисовать варианты, набросать свой опыт, а потом каждый человек должен из этого общедоступного материала создать собственный шедевр. 

 Как распределить «энергию» на пути к цели

5 капель в океан опыта

  • Не складывайте важные дела в одну «повозку» с другими. Я превратила телегу в поезд. Получился состав с несколькими вагончиками, в каждый из которых можно разместить дела по степени их важности. Первыми идут самые важные. Они следуют сразу за локомотивом – целью жизни, и сцеплены с ним. По мере удаленности от локомотива, прицеплены все менее и менее важные дела, вагончики с которыми можно отцепить и это никак не скажется на цели и важных задачах.
  • Назначьте своим делам ранги и пересматривайте их время от времени, потому что нет ничего неизменного в мире.
  • Подключите все свои органы чувств к маркировке – назначьте разным рангам свой цвет, музыку, город. Кому-то понятно, что такое «дело на миллион», а другому человеку будет понятнее – «дело-миллионник» или «много-миллионник». 
  • Для меня, чем более важное дело, тем ближе оно к фиолетовому, потому что в моем понимании, фиолетовый – уровень высокой ответственности и осознанности, а срочные, бытовые и рутинные дела – приближаются к красному спектру. Они, зачастую, несут больше физической активности – уборка, готовка, стирка, заготовки, сад и т. д. 
  • По очереди выключите самые «мигающие лампочки», (т. е. доделайте все откладываемые дела) и оставьте только те, которые горят ровно, обещая светить продолжительно …

И… Не заставляйте великие дела ждать вас. Они долгоне ждут, уходя искать более резвого исполнителя.опубликовано econet.ru.

Лианна Хостикян, специально для Эконет.ру

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Грусть отменяется!
    Что-то интересное