Узнаем как своими руками создать ретроабажур с интересным дизайном из антикварного раритета.
На мой взгляд, старые предметы интерьера обладают особым шармом: у них всегда (ну или в большинстве случаев) интересный дизайн. В деревенском доме, который мы купили 5 лет назад, особых антикварных раритетов не было — скорее всего, потому, что перед нашей покупкой дом пару десятилетий стоял нежилым. Но тем не менее находятся всякие интересные, с точки зрения дизайнера, предметы. Например, такая вот лампа. Вернее, абажур.
Немного помятая, ржавая, без половины деталей и с дырками, оставленными неумолимым временем. Скорее всего, это был абажур подвесной керосиновой лампы. По конструкции он больше похож на оголовок дымохода: места под проводку нет, зато есть отверстия (вверху, под колпаком) для отвода тепла.
Мне такие штуки нравятся — стильные в своей брутальности. Сначала думала так ее и оставить — с дырами и ржавой; лишь покрыть лаком, чтобы фактуру подчеркнуть. В случаях, когда предмет сделан из старого железа достаточной толщины (предки, в отличие от современных производителей, использовали не металлическую фольгу, в которую впору конфеты заворачивать, а настоящее железо!), ржавчина оставляет интересные каверны в поверхности.
Но, взявшись очищать лампу от отслоившихся от ржавчины чешуек металла, чуть было не удалила верхний колпак полностью. Его ржавчина «проела» больше всего. Возможно — потому, что, помимо воды, на металл в этом месте воздействовала еще и температура (если это действительно абажур от керосиновой лампы).
Поэтому решила просто покрасить. И для простоты воспользуюсь аэрозольной краской. Сначала выбрала серую, но потом решила снизить градус брутальности, тем более что продемонстрировать красоту ржавого металла уже не получится. Абажур будет зеленым — цвета свежего салата, судя по колпачку. Или, как пишет сам производитель, — зеленого яблока.
Свою обновленную лампу я планирую повесить на открытой террасе (ну, конечно, сделав ее современной с использованием светодиодов). Поэтому мне нужна краска, устойчивая к воздействию любых погодных условий — от дождя и пыли до солнца и мороза. В ассортименте аэрозольных красок в магазине выбрала эмаль универсального назначения. Производитель утверждает, что:
Вот и посмотрим, как краска себя поведет. Задача у нее не из простых.
Как и в любом другом случае ремонта или восстановления старой вещи, начинаем с того, что очищаем поверхность предмета от пыли, отслаивающихся и непрочных элементов.
В этом деле потребуются щетки и абразивная шкурка — крупная и мелкая. Проще всего, конечно, воспользоваться металлической или пластиковой кордщеткой, но в моем случае это слишком агрессивный способ: можно переусердствовать. Поэтому чищу вручную.
Дыры в верхней части абажура большие. А что самое неприятное — оставшийся металл стал такой тонкий и хрупкий, что легко отваливается кусочками, увеличивая и без того большие прорехи. Поэтому нужно не только заделать имеющиеся отверстия, но и не допустить их увеличения или образования новых — то есть укрепить.
Один из хороших, на мой взгляд, способов решения подобных проблем — строительная монтажная пена. Чаще всего ее используют для заполнения монтажных отверстий при установке окон и дверей: пена, контактируя с влагой в воздухе, расширяется и заполняет все мелкие полости. И довольно крепко держится.
Так как я планирую использовать абажур только как декоративный элемент, верхняя часть «трубы» в том виде, как она есть сейчас, мне не нужна. А значит, заполненная пеной, она ничему не помешает. Свойство пенополиуретанового герметика расширяться позволит заделать имеющиеся повреждения. Так как для реакции нужен контакт с влажным воздухом, добавим влажности, намочив предварительно поверхность.
После отвердевания полиуретановой пены излишки можно срезать ножом, придав необходимую форму. Затем — еще раз ошкурить, потом зашпаклевать, чтобы скрыть пузырчатую структуру пены.
Грунтовать перед покраской — хороший тон: грунт обеспечивает лучшую сцепляемость красочного слоя и основы, выравнивает физически, а главное — делает поверхность однородной с точки зрения впитываемости. Использование грунта снижает расход краски; хотя, конечно, с экономической точки зрения это не существенный аргумент, ведь грунтовку тоже необходимо купить.
Но гипотетическая экономия не главное: важно то, что слой грунта упрочняет красочное покрытие, надежно «запирая» ржавчину и не давая ей проступать наружу. Я выбрала дружественный грунт — того же производителя, что и краску: универсальный алкидный грунт. В нем содержатся антикоррозийные добавки, предупреждающие порчу металла.
Для более качественного нанесения грунта очищенную от пыли поверхность обезжириваем. Полное высыхание грунта занимает около 10 часов.
Как всегда в покраске, сам процесс нанесения финишного красочного покрытия занимает немного времени. Гораздо дольше длятся подготовительные работы. Но вот, наконец, все сделано и высохло. Можно красить.
Цвет поверхности не совсем совпадает с цветом крышки бутылочки, но производитель этого и не обещал. Отличие неколерованных красок состоит в том, что крышка только задает ориентир. Зато, на мой взгляд, цвет вполне аутентичен для общего вида изделия — хороший такой зеленый. Возможно, судя по остаткам, не «съеденным» ржавчиной, примерно такого цвета этот абажур и был в годы своей молодости, пока лампочки Ильича не заменили керосиновые светильники.
Ну вот, абажур для лампы у меня уже есть. Осталось только достроить террасу, поставить на ней круглый стол, а над ним — повесить зеленую лампу, пить чай и смотреть, как в свете лампы танцуют мотыльки. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий