Подпишись

Как сдержать АГРЕССИЮ, если вас «накрыло»: 3 совета нейробиологов

Порой мы не властны над своими ЭМОЦИЯМИ. Не зря в русском языке есть такое выражение «накрыло». Нашей вины в том, что в голове иногда возникают агрессивные реакции, нет. Это нормально. Невозможно все время улыбаться. Важно, чтобы хватало сил остановить агрессивное поведение.

Как сдержать АГРЕССИЮ, если вас «накрыло»: 3 совета нейробиологов

Мы все подвержены разным эмоциям - положительным и не очень. Не все люди умеют владеть собой и часто об этом сожалеют, наломав дров. Как же научиться быстро брать себя в руки в опасные моменты? Вот несколько полезных практических советов как сдержать собственную агрессию. 

Как справиться со своей агрессией

  • Берем всё под контроль
  • Как перестать злиться и раздражаться

Берем всё под контроль.

Чтобы взять под контроль агрессивное поведение, нужно научиться следующему:

1. Оттормаживать автоматическую агрессивную реакцию

Запритесь в другой комнате, глубоко подышите, считайте до 100 и т.д. Главное, найти в себе силы не начать скандал прям сразу же. Если уйти невозможно, мысленно обратитесь к человеку, который всегда и без исключения был добр к вам в детстве. Вспомните его лицо, его улыбку, представьте, как он (она) говорит вам ласковые слова, утешает, смешит. И раздражение отступит.

Имейте в виду, что вам понадобится больше усилий, чтобы оттормозить автоматические реакции, если вы устали, не выспались, у вас проблемы на работе, с родственниками и т.д. Берегите себя, будьте к себе добрее, тогда вам будет легче быть добрее к другим.

2. Заменять грубые обидные слова на нейтральные выражения

На эту фазу нужно меньше усилий. Главное, оттормозить скандал. Когда вы справитесь с первой автоматической реакцией, вам уже не захочется говорить грубые обидные слова. Найдите другие, более подходящие в данной ситуации выражения, например, вместо «заткнись» - «что с тобой происходит?», вместо «криворукий урод» - «я знаю, ты не специально».

Оказывается, по мнению нейробиологов, нам трудно взять себя в руки, потому что все мы совершаем одинаковую ошибку. Но если исправить эту ошибку, то раздражение и злость уйдут сами собой.

Как сдержать АГРЕССИЮ, если вас «накрыло»: 3 совета нейробиологов

3 совета нейробиологов, как перестать злиться и раздражаться

Порой так сложно сдержать раздражение и перестать злиться. Особенно, когда собеседник повышает голос и говорит обидные слова. Нейробиологи утверждают, что в этот момент все мы совершаем одинаковую ошибку. Именно поэтому нам так тяжело взять себя в руки. Но если исправить ошибку, то раздражение и злость уйдут сами собой.

Ошибка заключаются в том, что мы либо подавляем гнев и раздражение, либо даем им волю. Ни того, ни другого делать нельзя. Об этом первый и второй советы нейробиологов. Ну а третий совет дает ответ на вопрос, как же поступить правильно.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Совет 1. Не подавляйте гнев и раздражение

Когда мы подавляем эмоции, они лишь усиливаются. Миндалевидная железа (участок мозга, влияющий на эмоции) начинает работать сверх меры. Мы расходуем много энергии и сил, чтобы скрыть свое состояние. Это ни к чему хорошему не приводит. Рано или поздно взрыв все равно произойдет. И мы будем жалеть о сказанном в сердцах. Выходит, надо дать волю злости? Это тоже не очень хорошая идея. И вот почему.

Совет 2. Не давайте волю злости

Выплескивание негативных эмоций лишь усиливает накал. Гнев растет как снежный ком с каждый сказанным словом. Слово за слово – так и до драки недалеко. Что же тогда делать? Получается, в себе держать нельзя и выплескивать нельзя. Нейробиологи советуют следующее.

Как сдержать АГРЕССИЮ, если вас «накрыло»: 3 совета нейробиологов

Совет 3. Отвлекитесь и переоцените ситуацию

Если вы переключите внимание на что-то еще, мозг уже не сможет концентрироваться на постоянном и бесполезном обдумывании неприятных ситуаций. Умение «поставить мозг на паузу» - это очень полезный навык. 

Чтобы помочь себе отвлечься в непростой ситуации, когда кто-то кричит вам в лицо, попробуйте несколько по-иному на нее взглянуть. Не перебивайте, не оправдывайтесь, а просто слушайте. И главное, попробуйте отделить человека от проблемы. Не воспринимайте все на свой счет, не переходите на личности. Мы обижаемся не на события, а на свои мысли. Подумайте о собеседнике, как о человеке, у которого сегодня плохой день. Он кричит, потому что ему сейчас тяжело. Может быть у него неприятности. И вы здесь совершенно не при чем.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Вспомните о правиле восточной борьбы дзюдо и джиу-джитсу: не нужно обращать собственную силу против противника — эффективнее использовать его силу в своих интересах. Если оппонент обвиняет вас, проявляет агрессию — используйте силу своих ответных эмоций на решение проблемы, вызвавшей конфликт. Это позволит вам и вашему сопернику найти выгодное для обеих сторон решение, а не тратить силы на борьбу. Нападая и защищаясь, вы измотаете и себя, и оппонента, а проблема так и останется нерешенной.

Как только вы поменяете ваше представление о ситуации — мозг изменит ваши эмоции по отношению к ней. Скажите себе: «Я здесь не при чем. У него просто плохой день», и негативные эмоции будут вытеснены. Люди, которые применяют подобные техники замещения гнева, имеют больше друзей. Более того, эта методика позволяет избавиться от гнева, не заталкивая его глубоко внутрь, а значит, вы уже не «взорветесь» впоследствии. И вам не придется жалеть о словах, сказанных сгоряча.опубликовано econet.ru.

Юлия Человская 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 1)
    • 0 / 0

      Все правильно, только причём тут нейробиологи?

      Ответить

    Добавить комментарий

    Человек никогда не бывает так несчастен, как ему кажется, или так счастлив, как ему хочется. Франсуа де Ларошфуко
    Что-то интересное