У психиатров есть прекрасная рекомендация к воспитанию детей - делайте акценты для ребенка на его удачах. Тогда он будет считать себя удачником и будет стараться все больше, диапазон его взаимодействия со средой будет расширяться. Он все дальше будет проникать в неизвестное, все больше пробовать нового.
Терпение, безграничное принятие и любовь... То есть никакого уважения, принятия тебя как личности не было и в помине. Было - "вырастешь - поговорим", "не нравится - будешь в своем доме делать как тебе надо", "пока ты тут живешь и я тебя кормлю - ты должна". И это еще не самый худший вариант.
И вот, у меня рождается собственный ребенок. И я становлюсь заложницей своего детства. Я очень умная, я психолог, тогда еще совсем чуть-чуть, но все таки, знания есть. Но реагирую спонтанно - так как со мной. Одергиваю, тороплю, упрекаю.
Да, возможно, не в таком виде как мои родители, не так тотально и повсеместно, не так жестко, но тем не менее плоды этого видны. Дочка начинает боятся ошибок, бояться меня.
Как это трудно, понимать, видеть как влияет, и не мочь контролировать этот процесс.
Трудно разворачивать его вспять.
Зрелище матери, или бабушки, ведущей ребенка в сад или школу и уже кричащей и ругающейся у нас вполне нормально.
Потом начала замечать - наругала ребенка с утра - у нее весь день кувырком, все валится из рук, ее обижают и прочее.
Постепенно пришлось корректировать себя со своим характером. Пришлось много работать над собой. И оказалось, что у нас все перевернуто с ног на голову.
Мы никак не можем смириться с тем, что ребенок не делает то, что мы хотим - а он не должен. Попробуем сделать так, чтобы он сам начал это делать.
Моя дочь стала мыть посуду потому что постепенно приучилась, привыкла, а не потому что я ее заставляю. Напоминала, иногда и сейчас напоминаю - да. Но не заставляю и это не принуждения.
Ребенок не должен уметь раскрашивать красиво. Ему не по возрасту.
У психиатров есть прекрасная рекомендация к воспитанию детей - делайте акценты для ребенка на его удачах. Тогда он будет считать себя удачником и будет стараться все больше, диапазон его взаимодействия со средой будет расширяться. Он все дальше будет проникать в неизвестное, все больше пробовать нового.
Кто вырастает, когда акценты на недостатках - мы уже в курсе.
Постепенно ты привыкаешь к тому, что ничего страшного в том, что снова забыт ключ или потеряны варежки - нет. Что двойка - прекрасная оценка, и виноват педагог, а не твое дитя. когда их много. Попробуй заинтересуй. Это же педагогика.
У наших детей есть прекрасные педагоги, у которых всех дети отлично знают предмет. И есть "гав-гав-гав", "Придите пожалуйста в школу, Ваш мальчик вертится на уроках английского!". Возьмите, и сходите на курсы повышения квалификации. Отправьте педагога по английскому туда.
И вот когда мой ребенок поняла, что мать всегда на ее стороне, что я всегда ей помогу, и все меньше стало в доме конфликтов на тему ее недоработок - стало в доме много уважения. И ко мне и к ней.
Да, на это потребовалось время. И много работы, но работы над собой.
Гораздо труднее так, чем "меня били. я же вырос нормальным - и он вырастет".
Когда мы хотим помогать - мы помогаем.
Задаем рамки и границы - но с уважением. Хвалим, учим как надо, объясняем как не надо.
Все это работа прежде всего родителя над собой.
Вы изменитесь кардинально в конце этого пути, а Ваш ребенок сможет раскрыться таким, какой он есть.опубликовано econet.ru.
Инна Бойко
фото © Magdalena Berny
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий