Подпишись

Kawasaki запускает первый в мире корабль для транспортировки жидкого водорода

Япония и Корея прилагают свои усилия к созданию новой энергетической экономики, которая могла бы сделать жидкий водород таким же распространенным топливом, как нефть или природный газ. Это позволит значительно увеличить использование автомобилей с нулевым уровнем выбросов.

Kawasaki запускает первый в мире корабль для транспортировки жидкого водорода

Частью схемы должен стать определенный объем импорта энергии из других стран, таких как Австралия, которая готова взять на себя грязную работу по производству жидкого водорода из ископаемого топлива, такого как бурый уголь и природный газ.

Переход на жидкий водород

Пилотная программа запускается благодаря партнерству между Kawasaki Heavy Industries, Iwatani Corporation, Shell Japan и J-Power, а на прошлой неделе Kawasaki выполнила свою часть соглашения, запустив новый корабль, предназначенный для перевозки жидкого водорода между южным побережьем Австралии и строящемся разгрузочном терминале в Кобе, Япония. Это первый в своем роде корабль, для транспортировки жидкого водорода. Но имейте в виду, что судно работает на дизеле.


Судно Suiso Frontier является 116-метровый монстром, который вскоре будет оснащен вакуумной изоляцией,  резервуаром для хранения жидкого водорода с двойной стенкой, способным удерживать 1250 кубических метров  жидкого водорода. Водород будет сжат до 1/800 своего обычного газообразного объема и охлажден до -253 ° C , чтобы не допустить его просачивания через стенки резервуара из-за маленького размера молекул водорода, который может буквально просачиваться через пробелы в атомной структуре металлического контейнера при более высоких температурах.Kawasaki запускает первый в мире корабль для транспортировки жидкого водорода

Водород для этой пилотной программы будет производиться в долине Латроб в Виктории, Австралия, в процессе газификации бурого угля. Приблизительно 160 тонн угля будет проходить через этот процесс, создавая 3 тонны водорода, который будет транспортироваться на 150 км до порта Гастингс, где судно Suiso Frontier заберет его и доставит в Кобе.

По данным Environment Victoria , добыча трех тонн водорода приведет к выделению примерно 100 тонн CO2 , и это не учитывает выбросы от наземного и морского дизельного транспорта. Таким образом, в некотором смысле эту схему можно рассматривать как способ для Японии перенести большую часть загрязнений в море. Действительно, Саймон Холмс-Корт из Мельбурнского университета, старший советник по энергетике в Центре энергетического перехода, прокомментировал, что «если и до тех пор, пока этот проект не улавливает и не хранит свои выбросы, проект будет производить часть самого грязного топлива».

Kawasaki запускает первый в мире корабль для транспортировки жидкого водорода

Водород, конечно, может быть получен различными способами, в том числе с использованием чистой возобновляемой энергии. Солнечная или ветровая энергия может использоваться для выработки электроэнергии, которая может использоваться, например, для отделения водорода от воды в процессе электролиза. Вопрос о том, захочет ли страдающая от засухи страна, такая как Австралия, отправлять пресную воду за границу в форме водорода, - это еще одна проблема, но другая заключается просто в том, что финансовые показатели еще не складываются. Таким образом, похоже, что большая часть экспорта водородной энергии в Австралии будет иметь значительные расходы на выбросы в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

Теоретически, производство водорода на основе бурого угля может позволить улавливать и изолировать побочные продукты диоксида углерода в процессе производства. Но это не является приоритетом в этом пилотном проекте.

Как бы то ни было, Япония, похоже, очень заинтересована в том, чтобы заставить эту экономию жидкого водорода работать. Корея также стремится к очень высоким показателям , надеясь очистить свой загрязненный городской воздух благодаря целевым 1200 водородным станциям, 40 000 водородных автобусов, 80 000 водородных такси, 30 000 водородных грузовиков и шести миллионам водородных автомобилей на топливных элементах к 2040 году.

Ряд крупных игроков, похоже, полны решимости добиться этого, поэтому будет интересно посмотреть, как эта схема будет развиваться по мере того, как затраты на выбросы станут понятными для стран-экспортеров энергии. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Шанс всегда есть. Но кроме шанса еще необходимо умение его увидеть и умение его использовать. Михаил Литвак
    Что-то интересное