Bosch выходит на рынок мобильных топливных элементов, делая ставку на то, что эта технология сыграет ключевую роль в повышении экологичности грузовых и легковых автомобилей.
Гигант Bosch, один из крупнейших в мире поставщиков автокомпонентов, в том числе для электромобилей, договорился об альянсе со шведским производителем топливных элементов (ТЭ) — фирмой PowerCell Sweden AB. В рамках соглашения партнёры подготовят новые ТЭ с полимерно-электролитной мембраной к серийному выпуску, а далее Bosch по лицензии займётся их массовым производством для нужд автопрома.
«Объединившись с Bosch, мы сможем добиться коммерческого прорыва в автомобильной промышленности, которого нам было бы очень трудно реализовать самостоятельно», - сказал Пер Вассен, генеральный директор PowerCell.
Специалисты Bosch самостоятельно уже занимаются тематикой топливных элементов, однако кооперация с PowerCell укрепит это направление деятельности и в перспективе будет приносить Бошу миллиарды евро, указывают авторы проекта. Запуск электрохимических ячеек на поток должен состояться к 2022 году. По соглашению с PowerCell фирма Bosch получила эксклюзивные права на выпуск улучшенной модификации блоков S3 для легковушек, грузовиков и автобусов в течение семи лет с момента начала производства.
За право производить S3 компания Bosch заплатит шведской фирме 50 млн евро единовременно, плюс некий лицензионный сбор за каждый выпущенный блок.
Немцы говорят, что важное преимущество Боша - опыт в коммерциализации разработок на массовой основе. Масштабный выпуск означает снижение издержек в расчёте на один такой блок, а это важно для распространения ТЭ на транспорте.
Кстати, Bosch рассчитывает, что основное внимание к новым ячейкам проявят производители комтранса. Мол, грузовикам тоже неплохо бы быть природолюбивыми (а водородный грузовой транспорт уже не фантастика). Ну а во вторую очередь, стоит подключать к этому «водородному потоку» и легковушки.
Bosch также напоминает о прогнозах экспертов: к 2030 году около 20% всех электромобилей в мире будут работать на топливных элементах (современный водородомобиль по сути и есть электрокар, который вместо тяжёлой тяговой батареи использует баллоны с водородом и блок ТЭ, вырабатывающих из этого топлива электричество). Доля электрических моделей в мировых продажах тоже вырастет.
К примеру, в ЕС сейчас это 1,5%, но к 2030-му по ряду оценок она может увеличиться до 30%, чему способствуют жёсткие меры по ограничению средних выбросов углекислого газа по модельному ряду автопроизводителей. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий