Подпишитесь
Дом

Людмила Петрановская: Родитель — про любовь. Наставник — про требования

В чём различие между Родителем и Наставником? Родитель любит всё, что делает ребёнок, потому что он классный. А Наставник должен оценивать по заслугам. 

Людмила Петрановская: Родитель — про любовь. Наставник — про требования

Помните японскую теорию, по которой с ребёнком нужно до какого-то возраста обращаться как с богом, потом как с рабом, потом как с другом? Если Родитель начинает в какой-то момент оценивать ребенка, будут слишком большие издержки. При такой перемене роли ребёнок теряет родителя. Родителя, который всегда за него, который поддержит и принимает, ребёнок теряет. 

Зачем ребенку наставник?

Чаще эти роли разводились. Родитель — про любовь. Наставник — про требования. В архетипическом сюжете Наставник часто уводил ребёнка из дома. Наставник не умиляется на ребёнка, а требует с него и говорит: «Ты плохо постарался, давай ещё!», «Ничего, что тебе страшно; ничего, что тебе больно — ты должен встать и продолжать». Это делает хороший тренер, руководитель театральной студии, туристического клуба, хороший учитель чего угодно. Такой наставник нужен как мальчику, так и девочке. 

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Наставник видит в ребёнке его потенциал и работает на его успехи, мотивацию, желание, способности. Он не просто что-то знает и умеет, а видит в ребёнке потенциал и работает с этим потенциалом. И требует с него: «Ты можешь лучше!» Для ребёнка это вдохновляющее начало. 

Успехом для ребёнка становится не формальная оценка — «пять в четверти», а взгляд наставника, одно его слово: «Неплохо сегодня». И ребёнок как на крыльях летает. Он знает, как это заслужено. Как он преодолел трудности. 

Все дети об этом мечтают. Дети имеют большой запас ожидания и доверия к учителю. 

Наставник должен обладать особыми качествами — он немножко Super-man, в какой-то области очень крутой. Может быть хоть с зелёными ушами, но в чём-то круче всех. Он предан своей теме и умеет строить отношения с детьми. Он умеет нарушать правила, никого не боится. 

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Он первопроходец. 

Для Наставника дело всегда важнее, чем правила. Тот, кто делает всё по правилам, ходит по линеечке и боится начальства —не наставник. Он не находится во взрослой позиции, и не может быть Наставником. 

Людмила Петрановская: Родитель — про любовь. Наставник — про требования

Наставнику сейчас трудно удержаться в школе. Школа бюрократизируется, у учителя всё больше ненужных обязанностей. 

И Наставники стали уходить. Эта птичка, которая в неволе не поёт. 

Какая из этого мораль? Если вам повезло, и у ребёнка такой учитель, нужно быть готовым стоять за него горой любыми способами. Потому что система будет его выдавливать, если за него не будут стоять родители. Система не будет кушать только при условии, если у неё будут слишком большие издержки — скандалы, шум. 

Иногда бывает, что школа в целом «наставник-friendly». В этой ситуации система будет стремиться «схавать» школу целиком. И нет другого способа, чтобы подавать системе сигналы. Система должна видеть, что родители будут сопротивляться всеми возможными способами. Такие школы — редкость. И вы должны быть готовы за неё вступаться, потому что система склонна это всё «закатывать». 

Если Наставников нет в школе, нужно искать в секциях. 

Наставник — тот, с кем у вашего ребёнка возникли эти отношения. 

  • За кем он готов «в огонь и воду»;
  • От кого готов принять критику, потому что ему хочется преодоления и одобрения;
  • От кого готов принять высокие требования, потому что ему хочется справиться. 

Если Наставник есть — старайтесь его поддерживать. Потому что в нашей системе им тяжело. опубликовано econet.ru.

по мотивам лекции Людмилы Петрановской

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Ненависть подделать куда труднее, чем любовь. Вы наверняка слышали о фальшивой любви, а вот о фальшивой ненависти — вряд ли. Н.Талеб
    Что-то интересное
    Больше материалов
    Больше материалов