Тема "мамы" воистину бездонна. Новые и новые клиенты приносят в чемоданах свои истории, целые шахты сложных, запутанных, пропитанных болью и разными, часто противоречивыми по смыслу переживаниями в своих обостренных сердцах и душах. И слой за слоем вываливаются куски этих отношений, и всегда поднимаются, вскрываются чувства. Накатывают громко, стремительно, резко. Бродят. Тихнут. И снова по кругу.
Patrick Kramer
Я знакома с таким количеством разных мам глазами маленьких и больших детей, в моей голове столько образов, столько портретов, и столько вариаций на тему дочерне-мамских отношений, что я вполне себе могу назваться кем-то вроде "мамо-веда" или "мамо-лога". За плечами каждой девочки, девушки, женщины всегда стоит эта другая женщина. Мама. Ладно, если за плечами. Часто это человек, который крепко сидит внутри, и тут уже от изобилия образов немного кружится голова, опишу лишь самые яркие.
Вот здесь это какое-то растение, подобно лиане, обвивающее, обхватывающее всю картину мира этой девочки. Странное такое ощущение рождается (ну, как бы его передать) как-будто мамой пахнет повсюду. Какими дорожками не ходи, в отношения с мужчинами, в выбор профессии, да хоть в предпочтения в одежде или в отношения с едой, Мама-Лиана незаметно, но цепко обвивает ствол этого красивого дерева.
А как вам Мама-ключница, ловко так перебирающая на немного пухлых окольцованных пальцах ключи от десятка дверей в душевном лабиринте? Ей богу, что-то в ней есть от Матроны Мамы Мортон из мюзикла "Чикаго". Прям представляется как эта дородная дамочка хитро, с прищуром напевает свой привычный мотивчик: "Система есть, система здесь - ты мне, а я тебе", с ней нужно считаться, с ней нужно быть доброй, её любовь можно купить. Без её расположения, без её одобрительного решения незавидная участь ждёт эту девушку. Приспосабливаться, настраиваться на мамино состояние, покупать "мамину доброту" - это обычный способ отношений с мамой-ключницей, который конечно же распространяется на внешний мир тоже, когда он кажется мамой.
А мама-сумасшедшая? Или если хотите мама-ведьма. Это один из самых сложных в переживательном плане, но и один из самых любимых моих образов. С распущенными седыми волосами, обязательно в каком-то длинном развивающемся платье, иногда с красными, зоркими, выискивающими, уставшими от напряжения, а иногда полузакрытыми вздрагивающими глазами. Дикая, озлобленная. Всегда непредсказуемая, как линии на кардиограмме. То бегающая в поисках пристанища, то безмолвно смотрящая в одну точку.
Полная растерянность, хаос от недифференцированной, многослойной, наваливающейся, поглощающей реальности, нет - реальностей. И такое чувство всегда в этом месте цепкое - леденящий до костей ужас и дикая-дикая тревога. И девочка такой маленькой кажется, пре-маленькой. И у неё обязательно найдётся вера во что-то мифическо-мистическое, необъяснимое, прямо не наблюдаемое, не осязаемое, но такое необходимое для того, что бы попасть в мамин психоз. Притронуться к нему, пожить в нем, понять его, понять её. Опереться хоть на что-то понятное и от этого безопасное. Выдохнуть, успокоится.
А чего стоит мама-блудница? Обязательно в мини-юбке и приспущенном чулке, обязательно вальяжно сидящая на какой-то лавочке, с шевелюрой а-ля-Abba волос, обязательно с ментоловой сигареткой из постдефицитных 9ых, обязательно в обнимку с каким-то незнакомым мужиком и крайне обязательно на полароидной , обезображенной от вспышки, но от этого не менее ценной фотографии. В жизни то её немного было. Образ от этого такой дивно-притягательный, манящий. Хоть и внутри, но так сильно, до расплывчатости далеко. И так сложно в этой худенькой новоиспеченной учительнице притронуться к той маме. Как будто и была она всю жизнь только на обезображенных от вспышек фотках.
Но похоже не только. В теле вот сколько её. Эта отстранённость, резкость, сжатость, пунктирность движений, сложность заметить и понять собственные ощущения, чувства. Фасад из казалось бы полной бесчувственности на забитом плотном фундаменте из идей о правильном и неправильном устройстве мира и правильных и неправильных, хороших и плохих людях. Можно только догадываться как хотелось притронутся к щеке, руке, груди этой горячей, для других раскрытой, родной и в то же время чужой женщины.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Есть ещё мамы-конфеты. Сладко-липкие, приторно-вкусные. Всегда любимые. Одержимой любовью голодных детей, всегда готовых "грызть глотку" любому, кто направляет свой прожектор внимания на нелицеприятные части этих "конфетных" женщин.
В общем, разные они есть. Плотно встроенные, занимающие приличную часть внутреннего, да и внешнего жизненного пространства "своих девочек".
Можно только догадываться как они распоряжаются жизнями этих женщин. Вопрос о том, кто первая скрипка или путеводная звезда на этом оркестре жизни, конечно же не уместен.
Подписывайтесь на наш канал VIBER!
Остаётся вслушиваться в эту музыку, подмечать наличие там других звуков, других инструментов. Там много чего есть своего, аутентичного. Для себя. На своём месте. И закончить хочется лаконично. Замечайте себя. И не забудьте выпустить (выгнать) маму на волю.опубликовано econet.ru.
Алена Швец
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий