Подпишись

Натрий-ионный аккумулятор: достигнут ли прорыв?

В исследованиях аккумуляторов натрий становится реальной альтернативой литию. Исследователи во всем мире отмечают достижения в области натриево-ионных батарей.

Натрий-ионный аккумулятор: достигнут ли прорыв?

Литиево-ионные батареи уже давно являются ведущими аккумуляторными технологиями, и они постоянно совершенствуются. Однако они ограничены скудным сырьем и поэтому относительно дороги. Теперь может быть реальная альтернатива: как сообщает Golem, ряд исследователей совершили настоящий прорыв в области ионно-натриевых батарей.

Многообещающая технология 

Обычная соль вместо лития: Натриевые ионные батареи основаны на дешевом и легкодоступном сырье. Их аноды не содержат кобальта и могут производиться из биомассы. Это означает, что если бы натриево-ионные батареи по плотности энергии и сроку службы были бы еще ближе к литий-ионным батареям, то дешевая и экологически чистая батарея была бы в пределах досягаемости. И после многих лет исследований кажется, что время наконец-то пришло, как показывают различные публикации.

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Последние результаты исследовательских групп показывают, что натриево-ионные батареи различного состава теперь могут достигать 450-500 циклов зарядки. В прошлом году китайская команда также показала батарею, которая все еще имела 70 % своей емкости даже после 1200 циклов с 12-минутным быстрым зарядом. Это перспективные разработки.

Батарея из Кореи имеет самую высокую емкость и не нуждается в дефицитном сырье. С обычными элементами 18650, концепт может привести к весу батареи 6,5 кг на киловатт-час - текущие литий-ионные батареи весят чуть менее 4 кг/кВт-ч. Но натриевая батарея далеко не достигла конца.

Натрий-ионный аккумулятор: достигнут ли прорыв?

Недостатком натрия является более низкая плотность энергии батарей и другое химическое поведение. Поэтому материалы должны разрабатываться с нуля. С другой стороны, скудных ресурсов легче избежать, поскольку для натрия возможно больше химических соединений, чем для лития. Две концепции батарей очень похожи, так что фабрики по производству литий-ионных батарей также могут сравнительно легко производить ионно-натриевые батареи.

Исследователи также добились больших успехов в работе с анодным материалом. После многих экспериментов стало ясно, что углерод в обугленной биомассе имеет наилучшую структуру. Подходят такие материалы, как дерево, початки кукурузы, раковины арахиса или кофейная гуща. В настоящее время основное внимание уделяется более качественным катодным материалам, особенно с точки зрения плотности энергии и еще большего количества циклов зарядки или, в качестве альтернативы, более низким затратам при том же размере.

Если в основе батарей лежит натрий вместо лития, то их производство также возможно в гораздо больших масштабах, чем сегодня. Литий дорогой и редкий, а добыча - трудоемкая. Материалы для натриево-ионных батарей, с другой стороны, не ограничены добычей и скудными запасами. И хотя натриевые батареи могут никогда не быть на 100 % эквивалентны литиевым батареям, во многих случаях более низкая цена важна. И с достаточно дешевыми батареями, последнее препятствие на пути к электромобильности может, наконец, исчезнуть. опубликовано econet.ru по материалам energyload.eu

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное