Подпишись

Неважные дети в теле взрослых

Неважные дети превращаются в важничающих взрослых и изо-всех сил пытаются напитаться важностью за счёт других, но так и остаются голодными.

Неважные дети в теле взрослых

Неважные дети вырастают в очень важничающих взрослых, вечно занятых, серьёзных, с надрывом. Чтобы они ни делали, они делают это на таком пафосе и чувстве собственной значимости, что обычному человеку перманентно то неловко, то смешно, то хочется встряхнуть товарища, чтобы он очнулся. Но. Никакая тряска не поможет.

Быть важным за счёт других

Неважные дети часто не вырастают, они так и остаются детьми с неважными чувствами, неважными проблемами, со скрипящей на зубах тоской, и всю оставшуюся жизнь доказывают свою важность, прежде всего для себя. И никак не могут доказать, ибо они то про себя точно знают.

Неважных детей не замечали, а очень хотелось, чтобы да. Но важнее всегда были взрослые, взрослые дела, взрослая работа, взрослые события.

Неважные дети хорошо запомнили, что если не хочешь переживать стыд и отвержение (а кто же хочет?), то не суйся ко взрослым со своими карамельками. Любое своё желание, любое своё действие надо обосновывать неизменной пользой для общества и крайней нуждой для себя.

Идут года, неважные дети наедают килограммы, растят сантиметры, обзаводятся сединой и лысиной, но так и не уверены, что имеют право на ошибки, неточности и пустячные удовольствия. Потому все должно быть очень важно и очень серьёзно, чтобы иметь место в жизни. 

Неважные дети в теле взрослых

Неважные дети никогда не смотрят развлекательный контент в интернете. Ноутбук у них - чтобы работать. На самом деле, нет. Но любой просмотр камеди сопровождается фразой «я работаю», наушники - великое изобретение. 

Неважные дети не терпят вопросов о распорядке и планах. Потому что, ясен пень, люди интересуются такими моментами, чтобы их уличить в том, что они фигней занимаются. Поэтому они всегда заняты очень важными делами и никогда не готовы делиться с вами своим распорядком дня. 

Неважные дети не могут отказывать если не хочется что-то делать, неинтересно или нет сил. Они всегда что-то не могут по очень значимым причинам: работа, встречи, проекты. 

Такие невыросшие дяди и тёти давно не замечают, что постоянно напряжены (тщательно изображают важность) и потому взрываются по пустячным поводам с физиономиями министров и очень важных персон. 

Неважная тётя орет на своего ребёнка, потому что он замешкался. Орет так, что сразу понятно, что важнее той встречи, на которую они с дитем спешат, ничего нет. И таких встреч у неважной тети - все. Все встречи важные. Всегда. И эти встречи всегда важнее отношений с ребёнком. Хочется встряхнуть тетю и спросить, действительно ли она так считает? Или каждый раз, когда она кричит на своего ребёнка она чувствует себя значимой и наконец-то важной?

Неважный дядя хмуриться и срывается на домашних только потому, что его спросили, когда он отремонтирует потекший кран. И дядя кричит, что он очень занят, что когда надо будет, и что все его достали, что ему сейчас не до этого. Нет, дядя не может спокойно сказать, что он занят и через неделю. Дяде нужно прокричать о своей важности и почувствовать себя лучше, важнее. Об любой вопрос дядя неизменно почесывает свою важность и рушит отношения с домашними. Его все реже спрашивают, все меньше на него рассчитывают, все больше предпочитают избегать. 

Или ещё одна тётя. Она забыла купить хлеб домой, а муж зачем-то про хлеб спросил. И тётя не может просто сказать, что забыла про хлеб, тётя не может остановиться в претензиях, что все на ней, и что сходите сами и плюс ещё десяток обвинений в никчемности всех, кроме неё. 

И ещё дядя, и ещё тётя. Их много. Невыросших взрослых, к которым просыпается очень много сочувствия, если вы с ними не в ежедневных отношениях. Потому что тем, кто с ними в отношениях, не до сочувствия. Близкие, в отношениях с невыросшими неважными детьми, - инструмент, об который можно почесывать свою важность в неосознаваемой надежде, что однажды очень нужная собственная важность перестанет исчезать и останется заметной, признанной, настоящей. Но.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Этого не происходит. И раз за разом неважные дети в теле взрослых устраивают важные скандалы, скверно отвечают на простые вопросы, некрасиво рисуются, грубят, имея для всего этого пустячные поводы. Неважные дети превращаются в важничающих взрослых и изо-всех сил пытаются напитаться важностью за счёт других, но так и остаются голодными.

Иногда им везёт, и они приходят в терапию, чтобы обнаружить важность в себе и для себя. И никогда больше не испытывать тоску и голод по собственной важности. Если это удаётся, то жизнь поворачивается к ним тёплой плюшевой стороной, и в ней оказывается важным и сам неважный ребёнок и другие люди. И способ «быть важным за счёт других» больше не работает. Потому что за счёт других можно только облегчить симптом, а получить настоящую важность нет. 

А бывает, что все у человека в детстве было неплохо, а он все равно хамит и почёсывает чувство собственной важности за чужой счёт. Не потому что душно надо. А потому что воспитание позволяет, ну, или его отсутствие. 

Конечно, это не единственная причина, которая могла бы объяснить подобное поведение людей. Причин гораздо больше. Но и так тоже бывает.опубликовано econet.ru.

Елена Потапенко

Иллюстрации ©Eiko Ojala 

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Где есть злость, под ней всегда скрывается боль Экхарт Толле
    Что-то интересное