Литий-ионные аккумуляторы используются во всем мире, и хотя в течение последних нескольких лет у них была некоторая конкуренция, такая как натрий и магний, они по-прежнему незаменимы из-за их высокой плотности и емкости.
Проблема заключается в следующем: этот металл имеет серьезные проблемы с доступностью и концентрацией. Почти 85% его запасов находятся в так называемом Литиевом треугольнике, географическом районе, который находится на границах Аргентины, Боливии и Чили. Кроме того, кажется, что спрос будет стремительно расти в течение следующих нескольких десятилетий из-за внедрения электромобилей. Каждый автомобиль аналогичен 7000 аккумуляторов сотовых телефонов, поэтому повторное использование их различных компонентов стало вопросом первостепенной важности.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
В частности, в рамках проекта был найден способ утилизации графита в этих устройствах, материала, расположенного на отрицательных клеммах аккумуляторов, функция которого заключается в хранении и проведении лития. Как подчеркнул один из руководителей исследования, профессор Альваро Кабальеро, исследователи смогли устранить примеси использованного графита, реорганизовать его структуру и активировать его для нового использования. Интересно, что этот материал составляет четверть от общего веса литиевой батареи, поэтому при его переработке «мы получаем 25% всей системы накопления энергии, и этот факт тем более актуален, если учесть, что этот материал поступает из нефтяного сырая», - объясняет Кабальеро.
Другим важным аспектом этого исследования является то, что на положительном конце этой новой переработанной батареи они смогли отказаться от кобальта, который широко используется в индустрии мобильных устройств. Как указал один из ведущих авторов исследования, Фернандо Луна, «кобальт является токсичным элементом, который стоит дороже, чем другие, такие как марганец и никель, которые использовались в этом исследовании». Более того, это один из так называемых кровавых минералов, добыча которых связана с минами в зонах конфликтов.
Согласно выводам, представленным в исследовании, «результаты сопоставимы, а в некоторых случаях лучше, чем полученные из коммерческого графита». Некоторые из проведенных испытаний показывают, что в лучшем случае емкость аккумулятора остается стабильной после прохождения ста циклов зарядки, что соответствует примерно годовой производительности.
Несмотря на эти многообещающие результаты и то, что испытания проводились на полных элементах реальной батареи, исследования проводились в небольших масштабах и в лаборатории, поэтому до стандартизации этого ручного процесса утилизации еще далеко.
«В настоящее время более 90% компонентов свинцовых аккумуляторов, используемых в обычных транспортных средствах, используются повторно, - объясняет исследователь Альваро Кабальеро, - так что, если мы выбираем экологичность и демократизацию электромобилей, то должна произойти широкомасштабная переработка литиевых аккумуляторов». опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий