Достижения в области аккумуляторных технологий имеют важнейшее значение для устойчивого развития и достижения климатической нейтральности.
Ученые Восточно-Финляндского университета разработали новый гибридный материал из мезопористых микрочастиц кремния и углеродных нанотрубок, который может улучшить характеристики кремния в литий-ионных батареях.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
В будущем кремний будет постепенно заменять углерод в качестве анодного материала в литий-ионных батареях (LIB). Такое развитие событий обусловлено тем, что емкость кремния в десять раз превышает емкость графита, который в настоящее время используется в качестве анодного материала в LIB. Использование кремния в аноде позволяет даже удвоить емкость всего аккумуляторного элемента. Тем не менее, кремний сталкивается с серьезными проблемами в технологии батарей из-за его нестабильных свойств материала. Кроме того, до сих пор не существует технологии, позволяющей производить аноды только из кремния.
Для минимизации влияния высоких скоростей зарядки на емкость кремниевых анодов исследователи Восточно-Финляндского университета разработали гибридный материал из микрочастиц мезопористого кремния (PSi) и углеродных нанотрубок (CNT). По мнению исследователей, гибридный материал должен быть реализован путем химического сопряжения PSi и CNTs с правильной полярностью, чтобы не препятствовать диффузии ионов лития в кремний.
При правильном типе спряжения также была улучшена электропроводность и механическая прочность материала. Кроме того, микрочастицы PSi, используемые в гибридном материале, были получены из золы ячменной шелухи для минимизации углеродного следа анодного материала и поддержания его устойчивости. Кремний был получен в результате простого магнезиотермического процесса восстановления, применяемого к фитолитам, представляющим собой аморфные пористые структуры кремнезема, встречающиеся в изобилии в золе лузги. Полученные результаты были опубликованы в научных докладах и журналах "Химия и физика материалов".
Далее исследователи стремятся создать полный кремниевый анод с твердым электролитом для решения проблем, связанных с безопасностью LIB и нестабильной границей раздела твердых электролитов (SEI).
"Прогресс в исследованиях LIB очень захватывающий, и мы хотим внести свой вклад в эту область, используя наши ноу-хау, связанные с мезопористыми структурами кремния. Надеемся, что ЕС будет больше инвестировать в фундаментальные исследования батарей, чтобы проложить разработку высокоэффективных батарей и поддержать конкурентоспособность Европы в этой области". Дорожная карта "Батарея 2030+" будет иметь большое значение для поддержки этого прогресса", - говорит профессор Веса-Пекка Лехто из Университета Восточной Финляндии. опубликовано econet.ru по материалам phys.org
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий