Открытое обсуждение личных потребностей и обид, между любящими партнерами, способствует близости, устраняя заторы из подозрений и тяжелых чувств. «Игровое» обсуждение потребностей и обид может мешать близости добавляя новые блоки фрустрации и возмущения.
Обсуждение проблем требует честного разговора и ясного контракта. Два вида таких контрактов это контракт об обязательствах и контракт о принятии.
Контракт об обязательствах предполагает обязательство поддерживать «отношения», в которых возникающие проблемы выносятся на обсуждение и решаются, для достижения более глубокого партнерства.
В соответствие с контрактом о принятии, друзья, любовники или партнеры принимают друг друга такими, как есть, не заставляя меняться или делать того, чего бы им не хотелось. Контракт может быть негласным, как между друзьями и партнерами или озвученным между любовниками.
В случае контракта о принятии, трудности возникают, когда заходит разговор об обязательствах.
В случае контракта об обязательствах, во время открытого обсуждения возникают трудности, если вклиниваются сценарные проблемы.
Например, сценарное убеждение индивида с оральным характером «я никогда не получу всего, что мне нужно» или «я всегда отдаю больше, чем получаю» может проявиться в представлении себя жертвой и инициации обсуждения из позиции Жертвы в драматическом треугольнике. Это знаменует начало игры и предотвращает открытое обсуждение:
В игре первой степени Жертва сообщает Преследователю о своих обидах, а Спасателю о потребностях (Рис. 1) Партнер может проглядеть крючки и ответить прямо или «заглотить наживку».
Рис. 1
В игре второй степени (мягкой) Жертва, обвиняя Преследователя и предъявляя требования Спасателю, распаляется и затевает битву. Партнер может принять поражение и отступить в позицию Жертвы, а обвинитель/требователь станет новым Преследователем.
В игре второй степени (жесткой) неудовлетворенная Жертва напрочь «отучив» (с помощью поведенческого обусловливания) партнера давать поддержку, слушать и говорить обвиняет его/её в отсутствии стремления давать поддержку, нежелании слушать и говорить.
Отучение происходит так:
1. Когда партнер оказывает поддержку, вместо благодарности он/она получает негативное подкрепление в виде: «Где же ты был раньше, когда я так в тебе нуждалась?» или «Ты с этим слегка опоздала» или «На самом деле ты этого не хочешь!», которое отбивает охоту в дальнейшем повторять такие попытки;
2. Когда партнер соглашается выслушать, он/она замечает, что на него выливается десяток дополнительных жалоб, кажущихся нелепыми, неразумными или бесконечно повторяющимися. Такое стойкое негативное подкрепление «приучает» человека сбегать, вместо того, чтобы остаться и выслушать другого.
3. Когда партнер говорит, всё сказанное автоматически обесценивается, оспаривается или опровергается.
Игры продолжаются, до тех пор, пока оба партнера отыгрывают взаимодополняющие части сценария и получают свой выигрыш от обмена транзакциями.
Другие самоповреждающие способы осуществления переговоров об обидах и потребностям могут быть проанализированы с помощью Т.А.
Затрагивая проблемы соответсвующие сценарным драйверам, можно вызвать драйверное поведение у другого, что снизит вероятность эффективного слушания. Личность с драйвером «спеши, торопись» может настаивать на преждевременном взятии обязательств в самом начале новых отношений. Человека с драйвером «старайся, пытайся» может затянуть в Коммуникационную петлю назойливого неудачника (Нетерпеливый - неотступный - надоедливый; или Тяжелый - торопливый - болтливый; и т.д) другая личность в Коммуникационной петле избегающего близости неудачника (Снисходительный - внезапный - скрытный - уклончивый).
Относительно шкалы способов структурирования времени, один из партнеров может желать слишком много «экшена» в зоне игры – интимность, а другому может требоваться слишком много «личного времени» в зоне уединение –ритуалы.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
За преждевременным разрывом контракта принятия могут стоять похожие сценарные причины, а также иллюзия (кто даёт, кто нет, и достаточно ли) и ноющая сценарная «магнитофонная запись» («Ты никогда не получишь достаточно»)
Всё это создает искаженное восприятие того, что происходит в действительности. Возникающая, как следствие, тревога ведёт к рэкетным чувствам, мешающих обсуждению потребностей и обид, что уменьшает возможность безопасного и открытого обсуждения, которое могло бы развеять обиды и найти способы удовлетворения потребностей.
Начинать открытое обсужение потребностей и обид следует в прямом диалоге Взрослый — Взрослый под присмотром Заботливого Родителя. Помощью в этом послужит соглашение заключить пять контрактов доверия (Karpman, B.E.B.S. 1:3 Sept. 1979), в частности «контракт открытости» с его тремя правилами открытости:
1. Поднять тему
2. Обсудить (договориться)
3. Закрыть тему
Каждое из которых требует определенных навыков, которые можно развить.опубликовано econet.ru
Автор: Доктор Стивен Карпман (Stephen B. Karpman, M.D.)
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий