Подпишись

Очистка воздуха внутри вашего автомобиля

Знаете ли вы, что наибольшее ежедневное воздействие на вас загрязненного воздуха происходит во время поездки в автомобиле на работу?

Очистка воздуха внутри вашего автомобиля

Пока производители не начнут создавать умные транспортные средства, которые автоматически контролируют воздух в салоне автомобиля, настройки вентиляции на приборной панели вашего автомобиля, что является лучшим способом защитить ваше здоровье. Скорость вентилятора, режим вентиляции и опции рециркуляции воздуха в кабине могут помочь защитить ваше здоровье, но как узнать, какие из них лучше всего подходят? Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Риверсайде, дает ответ.

Улучшения качества воздуха в салоне автомобиля

Салонные воздушные фильтры изначально были разработаны для удаления относительно крупных частиц, таких как пыльца и пыль, и не очень хорошо отфильтровывают частицы намного меньшего размера, которые превышают субмикрометровые значения выбросов транспортных средств. Газы, такие как углекислый газ, который выдыхают пассажиры и оксид азота, который проникает в салон автомобиля из выхлопных газов, обычно не фильтруются и могут нарушать процесс принятия решений, вызывать сонливость или оказывать вредное воздействие на здоровье. Качество воздуха в кабине может зависеть от интенсивного или медленного движения, скорости вентилятора, скорости транспортного средства, загрязняющих веществ в наружном воздухе и количества пассажиров в автомобиле.

В течение долгой поездки кабина вашего автомобиля может накапливать уровень твердых частиц и газов, которые очень вредны для дыхания. Если вы много ездите, как это делают многие, ваша дыхательная система подвергается значительному загрязнению.

Кабина автомобиля похожа на коробку с небольшими отверстиями для газообмена. Это означает, что воздух в салоне в конечном итоге будет вентилироваться или уравновешиваться с наружным воздухом. Но это может занять от минуты до часа в зависимости от скорости вентилятора, режима вентиляции и рециркуляции воздуха в салоне.

Транспортные средства отличаются по своей способности фильтровать загрязнители воздуха и поддерживать чистоту воздуха в салоне, однако до сих пор не было стандартного метода испытаний или индекса для количественного определения этих токсинов.

Очистка воздуха внутри вашего автомобиля

Хиджунг Юнг, профессор машиностроения в Техническом колледже Марлана и Розмари Борн в Калифорнийском университете в Риверсайде и в Центре экологических исследований и технологий, изучает, как загрязнение окружающей среды попадает внутрь автомобилей, и определяет пути улучшения качества воздуха в салоне.

Юнг работал с консалтинговой фирмой Emissions Analytics над разработкой стандартного метода испытаний, который сделал свой первый шаг к утверждению регулирующего органа на семинаре Европейского комитета по нормализации в ноябре 2019 года. Команда провела тестирование 100 автомобилей и использует эти данные для создания базы данных, которая будет помочь водителям защитить свое здоровье, включив качество воздуха в салоне в число факторов, которые следует учитывать при покупке автомобиля.

Закрытие окон и выбор настройки рециркуляции системы вентиляции автомобиля снижает концентрацию твердых частиц. Рециркуляция с использованием низкой скорости вращения вентилятора удаляет большинство ультрамелких наночастиц, которые особенно хорошо проникают в легкие человека.

К сожалению, этот параметр увеличивает накопление углекислого газа, нормальный побочный продукт дыхания, который увеличивается, когда в автомобиле находится более одного человека. Немногие автомобили имеют технологию, позволяющую снизить содержание углекислого газа в салоне.

Группа Юнга разработала способ открывания воздушной заслонки рециркуляции под заданными углами, чтобы она могла контролировать степень обмена между рециркуляцией и свежим воздухом. Этот метод может снизить содержание углекислого газа при сохранении содержания твердых частиц на приемлемом уровне.

Производители автомобилей могли бы включить этот метод, известный как фракционная рециркуляция воздуха, в усовершенствованные системы фильтрации воздуха, которые позволили бы минимизировать содержание твердых частиц, диоксида углерода и оксида азота.

Однако пока водители могут экспериментировать с частичной рециркуляцией самостоятельно. То, как часто им нужно переключать режимы, зависит от скорости движения автомобиля, количества пассажиров, герметичности корпуса и окон автомобиля, а также от того, насколько эффективна система фильтрации воздуха в салоне. Последнее - это то, что водители могут оценить для себя, когда Юнг и Emissions Analytics представят базу данных, которая в конечном итоге будет содержать до 2000 моделей автомобилей.

«Когда вы видите загрязненные дорожные условия, такие как перегруженная дорога или большое количество грузовых автомобилей, перед вами, выберите режим рециркуляции и отрегулируйте скорость вентилятора. Полная рециркуляция при самой низкой скорости вентилятора не должна использоваться более чем на несколько минут, т.к. диоксид углерода быстро накапливается в салоне», - сказал Юнг.

Если режим рециркуляции требуется дольше, чем на несколько минут, Юнг рекомендует увеличить скорость вентилятора. Системы безопасности салона автомобиля не герметичны по соображениям безопасности, и более высокая скорость вентилятора приводит к немного большей вентиляции, чем к низкой скорости . Но это более шумно, и Юнг сказал, что производители автомобилей должны включить частичную рециркуляцию в свои конструкции вентиляции.

«Этот принцип применим ко всем закрытым средам, таким как самолеты, автобусы, поезда, метро и здания», - сказал Юнг. «Мы можем значительно уменьшить воздействие загрязнителей воздуха в некоторых средах, где люди проводят больше всего времени с системами циркуляции воздуха, которые включают в себя фракционную рециркуляцию». опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное