Подпишись

Очистка воздуха внутри вашего автомобиля

Знаете ли вы, что наибольшее ежедневное воздействие на вас загрязненного воздуха происходит во время поездки в автомобиле на работу?

Очистка воздуха внутри вашего автомобиля

Пока производители не начнут создавать умные транспортные средства, которые автоматически контролируют воздух в салоне автомобиля, настройки вентиляции на приборной панели вашего автомобиля, что является лучшим способом защитить ваше здоровье. Скорость вентилятора, режим вентиляции и опции рециркуляции воздуха в кабине могут помочь защитить ваше здоровье, но как узнать, какие из них лучше всего подходят? Исследование, проведенное Калифорнийским университетом в Риверсайде, дает ответ.

Улучшения качества воздуха в салоне автомобиля

Салонные воздушные фильтры изначально были разработаны для удаления относительно крупных частиц, таких как пыльца и пыль, и не очень хорошо отфильтровывают частицы намного меньшего размера, которые превышают субмикрометровые значения выбросов транспортных средств. Газы, такие как углекислый газ, который выдыхают пассажиры и оксид азота, который проникает в салон автомобиля из выхлопных газов, обычно не фильтруются и могут нарушать процесс принятия решений, вызывать сонливость или оказывать вредное воздействие на здоровье. Качество воздуха в кабине может зависеть от интенсивного или медленного движения, скорости вентилятора, скорости транспортного средства, загрязняющих веществ в наружном воздухе и количества пассажиров в автомобиле.

В течение долгой поездки кабина вашего автомобиля может накапливать уровень твердых частиц и газов, которые очень вредны для дыхания. Если вы много ездите, как это делают многие, ваша дыхательная система подвергается значительному загрязнению.

Кабина автомобиля похожа на коробку с небольшими отверстиями для газообмена. Это означает, что воздух в салоне в конечном итоге будет вентилироваться или уравновешиваться с наружным воздухом. Но это может занять от минуты до часа в зависимости от скорости вентилятора, режима вентиляции и рециркуляции воздуха в салоне.

Транспортные средства отличаются по своей способности фильтровать загрязнители воздуха и поддерживать чистоту воздуха в салоне, однако до сих пор не было стандартного метода испытаний или индекса для количественного определения этих токсинов.

Очистка воздуха внутри вашего автомобиля

Хиджунг Юнг, профессор машиностроения в Техническом колледже Марлана и Розмари Борн в Калифорнийском университете в Риверсайде и в Центре экологических исследований и технологий, изучает, как загрязнение окружающей среды попадает внутрь автомобилей, и определяет пути улучшения качества воздуха в салоне.

Юнг работал с консалтинговой фирмой Emissions Analytics над разработкой стандартного метода испытаний, который сделал свой первый шаг к утверждению регулирующего органа на семинаре Европейского комитета по нормализации в ноябре 2019 года. Команда провела тестирование 100 автомобилей и использует эти данные для создания базы данных, которая будет помочь водителям защитить свое здоровье, включив качество воздуха в салоне в число факторов, которые следует учитывать при покупке автомобиля.

Закрытие окон и выбор настройки рециркуляции системы вентиляции автомобиля снижает концентрацию твердых частиц. Рециркуляция с использованием низкой скорости вращения вентилятора удаляет большинство ультрамелких наночастиц, которые особенно хорошо проникают в легкие человека.

К сожалению, этот параметр увеличивает накопление углекислого газа, нормальный побочный продукт дыхания, который увеличивается, когда в автомобиле находится более одного человека. Немногие автомобили имеют технологию, позволяющую снизить содержание углекислого газа в салоне.

Группа Юнга разработала способ открывания воздушной заслонки рециркуляции под заданными углами, чтобы она могла контролировать степень обмена между рециркуляцией и свежим воздухом. Этот метод может снизить содержание углекислого газа при сохранении содержания твердых частиц на приемлемом уровне.

Производители автомобилей могли бы включить этот метод, известный как фракционная рециркуляция воздуха, в усовершенствованные системы фильтрации воздуха, которые позволили бы минимизировать содержание твердых частиц, диоксида углерода и оксида азота.

Однако пока водители могут экспериментировать с частичной рециркуляцией самостоятельно. То, как часто им нужно переключать режимы, зависит от скорости движения автомобиля, количества пассажиров, герметичности корпуса и окон автомобиля, а также от того, насколько эффективна система фильтрации воздуха в салоне. Последнее - это то, что водители могут оценить для себя, когда Юнг и Emissions Analytics представят базу данных, которая в конечном итоге будет содержать до 2000 моделей автомобилей.

«Когда вы видите загрязненные дорожные условия, такие как перегруженная дорога или большое количество грузовых автомобилей, перед вами, выберите режим рециркуляции и отрегулируйте скорость вентилятора. Полная рециркуляция при самой низкой скорости вентилятора не должна использоваться более чем на несколько минут, т.к. диоксид углерода быстро накапливается в салоне», - сказал Юнг.

Если режим рециркуляции требуется дольше, чем на несколько минут, Юнг рекомендует увеличить скорость вентилятора. Системы безопасности салона автомобиля не герметичны по соображениям безопасности, и более высокая скорость вентилятора приводит к немного большей вентиляции, чем к низкой скорости . Но это более шумно, и Юнг сказал, что производители автомобилей должны включить частичную рециркуляцию в свои конструкции вентиляции.

«Этот принцип применим ко всем закрытым средам, таким как самолеты, автобусы, поезда, метро и здания», - сказал Юнг. «Мы можем значительно уменьшить воздействие загрязнителей воздуха в некоторых средах, где люди проводят больше всего времени с системами циркуляции воздуха, которые включают в себя фракционную рециркуляцию». опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Где есть злость, под ней всегда скрывается боль. Экхарт Толле
    Что-то интересное