В 2021 году цены на аккумуляторы продолжили падать. Но рост цен на сырье начинает давать о себе знать.
В 2021 году цены на литий-ионные аккумуляторы упали на шесть процентов. Как сообщает BloombergNEF, киловатт-час в среднем стоит 132 доллара США. В 2020 году цена по-прежнему составляла 140 долларов США. Однако с середины года цены снова начали расти, поскольку сырье и электролиты дорожают.
BloombergNEF ежегодно пересчитывает цены на аккумуляторы, основываясь на средних показателях для различных областей применения. К ним относятся электромобили и стационарные накопители. Результаты публикуются как "Обзор цен на аккумуляторы".
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Цены на аккумуляторные батареи для электромобилей в 2021 году составили в среднем 118 долларов США за кВт/ч. На уровне элемента он составлял всего 97 долларов США. Это означает, что на элемент приходится в среднем 82 % от общей цены, и прежнее соотношение 70:30 между элементом и блоком батарей больше не действует.
Это связано с изменениями в конструкции, такими как внедрение конструкций "ячейка в ячейку". Здесь аккумуляторные элементы интегрированы непосредственно в оболочку, без промежуточного этапа через модули.
Если сравнивать разные регионы, то дешевле всего батареи стоили в Китае - 111 долларов за кВт/ч. Оценка этого года показала, что цены в США и Европе были выше на 40 и 60 % соответственно. В качестве причин BloombergNEF называет незрелость этих рынков, разнообразие сфер применения и, в верхней части рынка, низкое количество единиц продукции и контрактное производство.
Однако исследование показало, что в 2021 году цены в целом снизились, но со второй половины года снова начали расти. Причина - рост цен на сырье. Литий значительно подорожал из-за глобального дефицита, растущего спроса и ограничений на производство в Китае.
Джеймс Фрит из BNEF прокомментировал: "По нашим оценкам, средняя цена ячейки NMC (811) в четвертом квартале на $10/кВтч выше, чем в первые три месяца года, и сейчас цены приближаются к $110/кВтч". Это, по его словам, создает сложные условия для производителей автомобилей, особенно в Европе. Им придется увеличить продажи электромобилей, чтобы соответствовать установленным ограничениям на выбросы вредных веществ в атмосферу. По словам Фрита, теперь эти производители должны либо сделать автомобили более дорогими, либо снизить прибыль.
Хотя BNEF ожидает, что спрос продолжит расти в 2022 году, проблемы с поставками и производственные ограничения в Китае должны быть решены к первому кварталу 2022 года. Затем цены на литий также снова снизятся.
Цены также упали в 2021 году, поскольку технология дешевого литий-железо-фосфата (LFP) становится все более популярной. Кроме того, в никелевых катодах все чаще используется менее дорогой кобальт. В среднем, ячейки LFP были почти на 30 % дешевле, чем ячейки NMC. Но даже дешевая химия LFP, которая особенно зависит от цены на карбонат лития, почувствовала рост цен по всей цепочке поставок. С сентября 2021 года китайские производители повысили цены на ЛФП на 10-20 %.
Исходя из исторических тенденций, BNEF прогнозирует дальнейшее снижение цен на аккумуляторы. Соответственно, к 2024 году они могут упасть ниже 100 долларов США за кВт/ч. Тогда автопроизводители на некоторых рынках должны иметь возможность производить и продавать электромобили для массового рынка по той же цене (и с той же нормой прибыли), что и сопоставимые автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Предполагается, что субсидии отсутствуют. Фактические стратегии ценообразования также зависят от производителя и региона.
Однако рост цен на сырье может разрушить этот прогноз в краткосрочной перспективе. Это связано с тем, что средние цены на батареи могут номинально вырасти до 135 долларов США/кВтч в 2022 году. Если это не будет смягчено другими улучшениями, то, по расчетам BNEF, отметка в 100 долларов за кВт/ч может быть достигнута только через два года.
Положительное влияние окажут постоянные инвестиции в исследования и разработки и расширение мощностей по всей цепочке поставок. Эти факторы помогут улучшить технологию батарей и снизить их стоимость в течение следующего десятилетия. BloombergNEF ожидает, что важную роль в снижении цен сыграют новые технологии, такие как аноды из кремния и металлического лития, твердые электролиты и новые производственные процессы для катодных материалов и элементов. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий