Судоходная отрасль сталкивается с необходимостью сократить выбросы парниковых газов, влияющих на климат, один из вариантов - это ветер.
Европейские и американские технологические компании, поддерживаемые производителем самолетов Airbus, создают футуристические паруса, чтобы помочь грузовым судам использовать бесконечный запас энергии ветра. Хотя иногда они даже не похожи на паруса, некоторые имеют форму вращающихся колонн, и представляют собой дешевый и надежный способ снижения выбросов CO2.
«Это старая технология», - сказал Туомас Риски, генеральный директор финской компании Norsepower, которая впервые в августе внедрила свою технологию «роторный парус» (rotor sail) на танкер. «Наше видение заключается в том, что паруса возвращаются в море».
Датская AP Moller-Maersk, крупнейшая в мире судоходная компания, использует свой нефтяной танкер Maersk Pelican для испытания на палубе 30-метровых вращающихся колонн Norsepower, которые преобразуют ветер в тягу, основываясь на идее, впервые появившейся почти сто лет назад. Maersk пообещал сократить выбросы углерода до нуля к 2050 году, что потребует разработки коммерчески жизнеспособных углеродно-нейтральных судов к концу следующего десятилетия.
Интерес судоходного сектора к «парусным технологиям» и другим идеям стал еще более актуальным после того, как Международная морская организация (ММО), морское агентство ООН, запланировала сокращение выбросов на 50 процентов к 2050 году.
Судоходство, как и авиация, не охвачено Парижским соглашением по сдерживанию глобального потепления из-за трудности приписывания их выбросов отдельным странам, но экологические активисты говорят, что усилия промышленности необходимы для борьбы с изменением климата. Суда выделяют около 1 миллиарда тонн углекислого газа в год, что составляет 2-3 процента глобальных парниковых газов. Прогнозируется, что к 2050 году выбросы вырастут от 50 до 250 процентов, если не будет предпринято никаких действий.
Индустрия морских перевозок сталкивается с необходимостью сократить использование дешевого, но грязного «бункерного топлива», которое обеспечивает глобальный флот из 50 000 судов - основу мировой торговли.
ММО стремится снизить загрязнения, требуя, чтобы суда начали использовать топливо с низким содержанием серы к 2020 году, и заставляет судовладельцев изо всех сил вкладывать средства в скрубберы дымовых труб, которые очищают выхлопные газы, или внедрять более чистые, но более дорогие дистиллятные топлива.
Голландская группа, Goodshipping Program, пробует биотопливо, которое производится из органических веществ. В сентябре она заправила контейнеровоз 22 000 литрами отработанного растительного масла, что позволило сократить выбросы углекислого газа на 40 тонн.
В Норвегии электрифицируют морские суда, о чем свидетельствует запуск в апреле первого в мире полностью электрического пассажирского парома Future of the Fjords.
Тем временем производитель химикатов Yara планирует построить автономный контейнеровоз с аккумуляторным питанием, чтобы перевозит удобрения от завода в порт. Yara Birkeland, который планируется ввести в эксплуатацию в 2020 году, сократит выбросы, заменив грузовики, используемые в настоящее время для этой работы.
Судовладельцы должны идти в ногу со временем, сказал Бьорн Торе Орвик, руководитель проекта Yara.
Строительство обычного судна, работающего на ископаемом топливе, «представляет собой больший риск, чем на самом деле поиск новых технологий ... потому что, если внезапно появится новое законодательство, ваше судно устареет», - сказал Орвик.
Батареи эффективны для морских перевозок, но не для морских путешествий на большие расстояния, поэтому промышленности необходимо будет учитывать другие «энергоносители», генерируемые из возобновляемых источников, такие как водород или аммиак, сказал Ян Кжетил Паулсен, советник Фонда Беллона, экологическая неправительственная организация. Энергия ветра также возможна, особенно если суда ходят не очень быстро.
«Вот где сегодня главная проблема», - сказал Полсен.
Энергия ветра выглядит наиболее перспективной. Технология роторных парусов Norsepower, также известная как роторы Флеттнера, основана на том принципе, что воздушный поток ускоряется на одной стороне вращающегося объекта и замедляется на другой. Это создает силу, которую можно использовать.
Роторные паруса могут создавать тягу даже от ветра, идущего со стороны корабля. Немецкий инженер Антон Флеттнер был пионером этой идеи в 1920-х годах, но технология не прижилась, потому что она не могла конкурировать с дешевой нефтью.
В ветреный день роторы Norsepower могут заменить до 50% движущей силы корабля. В целом, компания заявляет, что может сократить потребление топлива на 7-10 процентов.
Основная проблема с роторами заключается в том, что они мешают портовым кранам загружать и выгружать грузы. Чтобы обойти эту проблему, американский стартап Magnuss разработал выдвижную версию. Нью-йоркская компания привлекает 10 миллионов долларов на разработку своей концепции, которая включает в себя два 50-футовых (15-метровых) стальных цилиндра, которые прячутся под палубу.
Судовладельцы отчаянно нуждаются в новых технологиях для снижения расхода топлива. Компания Airseas, поддерживаемый европейским производителем самолетов Airbus, планирует установить свои парашютоподобные автоматизированные воздушные змеи на судах, перевозящих фюзеляжи из Франции в Алабаму, в 2020 году. Компания прогнозирует, что «Seawing» сократит потребление топлива на 13 процентов. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий