Подпишись

Первый в мире самолет без закрылков

Компания BAE Systems вошла в историю авиации, испытав первый самолет, использующий сверхзвуковой поток воздуха вместо элеронов или других поверхностей управления. Взлетая в небо над аэродромом Лланбедр в Гвинеде, на северо-западе Уэльса, беспилотный летательный аппарат Magma в форме летающего крыла использует две новые технологии, которые, по словам компании, могут однажды произвести революцию в конструкции самолета.

Первый в мире самолет без закрылков

Воздушные транспортные средства существуют уже более сотни лет, и все они в своей основе полагаются на достаточно старый и ограниченный технический концепт с использованием так называемых контрольных поверхностей. Эти поверхности представляют собой различные закрылки, выступы, элероны и прочие элементы на внешней стороне крыльев и кузова самолетов, при помощи которых он осуществляет маневрирование в воздухе, управляя потоками воздуха, проходящие через эти элементы. Однако специалисты из компании BAE Systems сумели создать абсолютно бесзакрыльный тип самолета-прототипа без этих элементов.

Летательный аппарат Magma меняет технологии управления 

Пока что проект носит название Wing Circulation Control и был создан в сотрудничестве с профессионалами по авиационному инжинирингу из Манчестерского Университета. Прототип представляет собой плоский самолет с единым размахом крыла без дополнительных элементов, который управляется и осуществляет маневры в воздушном пространстве при помощи специальных высокоскоростных воздушных заслонок при реактивных двигателях, расположенных сзади.

Первый в мире самолет без закрылков

Эти заслонки выпускают сжатый воздух и распространяют его по всей поверхности корпуса крыла самолета, тем самым обеспечивая ему действительно высокий уровень мобильности и маневренности, и все это осуществляется на полностью автономном уровне, без участия сторонних пилотов или операторов. Многие уже успели окрестить проект “лоскутным” самолетом, однако это ни в коей мере не уменьшает его значимость и эффективность полета – а потому стоит отметить тот факт, что Wing Circulation Control обладает действительно большими шансами на то, чтобы реализоваться впоследствии как полноценный коммерческий проект.

Кроме того, сами разработчики уверены в том, что если им удастся следовать изначально означенному плану, то уже совсем скоро самолет послужит в качестве основной базы сборки новых экспериментальных летательных аппаратов. А это может в ближайшем будущем вообще изменить сам концепт полета подобного транспорта. опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

по материалам newatlas.com

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Мы редко думаем о том, что имеем, но всегда беспокоимся о том, чего у нас нет. Артур Шопенгауэр
    Что-то интересное