Группа британских инженеров успешно управляла первым в истории крупномасштабным летательным аппаратом, оснащенным двигателем с переменной плавучестью.
Детище команды Эндрю Рейема из Пертского колледжа в Шотландии имеет имя «Феникс», но не относится ни к одному известному типу летательных средств. Причина тому – переменная плавучесть, аппарат способен становится и легче, и тяжелее воздуха, что резко затрудняет его классификацию. Однако это свойство позволяет ему практически не тратить энергию в полете и оставаться в воздухе сутками.
«Феникс» выглядит как дирижабль длиной 15 м, с широкими крыльями размахом 10,5 м. Внутри корпуса есть два отсека – в первом содержится гелий, второй сконструирован как «воздушная подушка». Гелий обеспечивает подъемную силу, а воздушная подушка может наполняться и опустошаться по команде автоматики. Воздух выходит через специальное сопло, что и создает тягу, толкающую аппарат вперед. «Феникс» движется волнообразно, постоянно набирая и теряя высоту, а рули обеспечивают ему маневрирование.
Скорость полета невелика, но аппарату требуется минимум энергии для движения. Она поступает от солнечных панелей на крыльях и расходуется в основном на работу насосов для воздушной подушки. «Феникс» может зависать в воздухе или парить на высотах до 20 км – по расчетам, это идеальная зона, где машину не потревожат ветры и она сможет получать вдоволь солнечного света. И тогда, в перспективе, подобные аппараты смогут бесконечно долго работать на высоте — для метеорологических целей, как элементы системы связи, наблюдения, и даже платформы для запуска других дирижаблей и зондов.
опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий