Потрясающим открытием нейробиологии стала нейропластичность головного мозга. Оказывается, способности в разных областях знания - это не привилегия одаренных людей, а открытые возможности для каждого из нас. Любой человек при желании может достигнуть головокружительных успехов и развить свои способности.
А вы знаете, что утверждение «одни люди от природы одаренные, а остальным это не дано» ошибочно и даже опасно? Есть такое понятие как нейропластичность, которая дает нам возможность обуться музыке даже в зрелые годы и становиться умнее, совершая ошибки? Поговорим о том, что дают ментальные тренировки, каким образом человеческие убеждения отражаются на функциях мозга и тела и как трудности и провалы повышают обучаемость.
Нейропластичность - важное открытие нейробиологии. Зная эту особенность мозга, можно говорить о перспективах и феноменальных возможностях головного мозга.
Лондонское такси – «фишка», визитная карточка английской столицы. Суть не только во внешнем виде этого вида транспорта. Водители-кэбмены - виртуозы в своей профессии. Они обязаны знать до 25 тысяч (!) улиц и примерно такое же число городских объектов (и это только в радиусе 10 км от Чаринг-Кросского вокзала в центре). Чтобы выучиться на кэбмена, вам понадобится по меньшей мере 4 года. И банальным «зазубриванием» топонимов и разных объектов вы не обойдетесь. Водитель обязан сложить объекты в живую систему (это всё с дорожными знаками, односторонним движением, запрещенными стоянками).
Некоторое время назад «таланты» кэбменов заинтересовали нейробиологов. Специальные эксперименты продемонстрировали, что после напряженных тренировок плотность серого вещества в гиппокампе (это отдел головного мозга, который ответстсвенен за пространственное мышление) увеличивалась где-то на 1/3. Возможности мозга взрослого человека в вопросе пластичности удивили специалистов. Выяснилось, что мозг функционально меняется, получая опыт, и даже может восстанавливаться (анатомически) после полученных травм.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
Система образования и культура многие эпохи основывались на заблуждении, что «одни люди одаренные, а другие - нет». Данный стереотип не дает возможности реализовать свой потенциал, то есть непосредственно влияет на уровень жизни и определяет судьбу человека.
Тысячи людей уверены в своей природной «несовместимости» с точными науками, иностранными языками, музыкой. Но мы не рождаемся с сформировавшимися нейронными связями, чтобы преуспевать в любой области. Эти связи развиваются в ходе обучения: изолированные мозговые клетки получают связи, когда мы «потребляем» информацию.
Глубокое погружение в тему обеспечивает прочные нейронные связи в любом возрасте.
Решающий шаг к раскрытию собственного потенциала - принять, что мозг имеет способность расти и меняться. И благоприятное время для роста - это как раз периоды жизненных промахов, ошибок или преодоление «барьеров» на пути к цели. Именно проблемы и поражения создают новые нейронные связи, что помогает обучаться даже в зрелые годы.
Вы только вдумайтесь: до 90% школьников, которых распределили по группам, основываясь на их предполагаемых способностях, так и оставались в этой группе до самого выпуска.
Как только на ребенке «ставят клеймо» неуспевающего, он демонстрирует соответствующие результаты.
Те, кто имеет фиксированное мышление, убеждены, что их способности не могут меняться к лучшему. А вот люди с мышлением роста обладают потрясающими возможностями. Мышление имеет такое свойство: убеждения человека влияют на функции мозга и тела. Если изменить внутренние установки – мы изменимся даже физически.
Попробуем поэкспериментировать с функциями головного мозга. Мысленный фокус на поставленной задаче дает возможность развивать мышцы и более успешно осваивать разные музыкальные инструменты. Даже без репетиций и посещения спортивных залов.
Выходит, что достаточно лишь думать - и не делать? Да. При ментальных тренировках кора мозга создает аналогичные сигналы, что и при реальных. А музыкантам даже полезны такие воображаемые репетиции. К примеру, пианисты таким образом улучшают различные аспекты игры и параллельно оберегают кисти от излишних нагрузок.
Как правило, люди ассоциируют обучение со школой или университетом, но процесс обучения не прекращается ни на миг. И, как уже говорилось, в мозге возникают новые нейронные связи, укрепляются уже имеющиеся пути, а изолированные нейроны могут соединяться. Не существует какой-то заложенной способности к обучению. Есть не прекращающийся рост, развитие. Если мы что-то изучаем, мы мало того, что впитываем факты и информацию, обучение меняет саму личность человека. Мышление, не загнанное в колодки ярлыков и ограничений, дает безграничные возможности.опубликовано econet.ru.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий