Причин, почему мы редко ✅ДОВОЛЬНЫ тем, что имеем, много, но мы посмотрим на это с точки зрения психосемантики - раздела психологии, посвященному значениям и смыслам слов.
Как мы знаем, изначально ребенок не имеет набора понятий: он очень телесен и погружен в свои потребности. Постепенно он начинает усваивать слова: "мама", "папа", "дай", "на", "ням-ням" или, как в случае моей дочери, "робот". К полутора-двум годам ребенок способен объясняться с окружающим миром самым простым образом. И так далее.
Постепенно словарный запас подрастающего ребенка увеличивается, и у образованных людей он может составлять от 150 до 500 тысяч слов. Чтобы нормально объясняться на иностранном языке обычно достаточно 15-20 тысяч (это запас самого обычного младшего школьника).
Но при этом тонкие чувства и сложные эмоции в языке не могут передаваться полностью и достаточно точно. Поэты и писатели в таких случаях либо придумывают новые слова, либо используют сложные метафоры.
Например, "она чувствовала себя такой счастливой, что, казалось, вот-вот оторвется от земли".
Но обычные люди просто сталкиваются с расхождением: этот психологический эффект возникает, когда мы используем слово, не полностью соответствующее нашим переживаниям (А.Н. Леонтьев).
1. Не можем получить желаемое: при формулировании и озвучивании мыслей и желаний (думаем мы именно словами), а также при формулировании мы теряем часть потребности или даже всю ее целиком (например, я хочу чего-то холодного, освежающего и насыщенного вкусом, а говорю, что хочу пить - и мне приносят стакан теплой кипяченой воды);
2. Искаженно усваиваем ценности, идеалы и цели, одобряемые и неодобряемые обществом (например, родители хотели бы, чтобы мы работали доктором в хорошей больнице, а нам кажется, что от нас ждут изобретения лекарства от рака - потому что с точки зрения ребенка и то, и другое - "хороший доктор"). По исследованиям дети часто преувеличивают ожидания родителей: те хотят своим детям безопасности, денег, хорошей семьи, а ребенок думает, что он должен быть совершенным, безумно богатым и вступить в брак с идеальным партнером.
К тому же ценности усваиваются неоднородно: часто те, что для наших родителей или окружающего мира были бы первоочередными, для нас стоят на десятом месте, а те, что для родителей были бы необязательными становятся фаворитами.
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Это тоже связано с усвоением понятий, потому что наш врожденный темперамент очень влияет на восприятие.
Например, демонстративный человек из набора "Будь добрым, честным и симпатичным, помогай людям" поставит на первое место "симпатичным", а человек с трудностями в контакте остановится на "честном" - и будет всем и всегда говорить то, что считает правдой.
Таким образом, проблемы с удовлетвореностью жизни (с точки зрения языка) кроются в том, что:
- Мы не всегда правильно понимаем, что от нас ждут близкие и общество, завышая планку, тратя много сил и не получая одобрения, соответствующего затратам (потому что есть вероятность, что от нас хотели вообще другого);
- Мы не всегда способны сформулировать то, что хотим, а затем еще и путь к реализации этого желания.
Терапия в этом случае помогает в уменьшении когнитивных расхождений, более точном понимании, что от нас ждут люди, а также улучшении контакта с собой и понятийного аппарата, связанного с нашими желаниями.опубликовано econet.ru.
Адриана Имж
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий