Подпишись

Подводные камни эко-эффективности

Поговорка «Благими намерениями вымощена дорога в ад» может быть применена ко многим ситуациям, и среди них есть усилия компаний по сохранению природных ресурсов.

Подводные камни эко-эффективности

Например, изменения, предназначенные для сокращения использования ресурсов, могут в конечном итоге привести к обратному эффекту.

Правильная экоэффективность

  • Эффект отскока
  • Дело в предметах роскоши

Компания по внедрению «экоэффективности» означает использование меньшего количества природных ресурсов в процессе производства для получения того же качества и количества конкретного продукта. Например, Coca-Cola и Nestlé стремятся сократить потребление воды, а Siemens старается использовать меньше электроэнергии. Это экологическое усилие важно, зная, что для Coca-Cola нужно 70 литров воды для производства 1 литра напитка, и что они ответственны за значительное загрязнение пластиком.

В то время как «более экологичные» продукты очень популярны, экономия энергии имеет преимущество в том, что она снижает производственные затраты. Предложение потребителям менее ресурсоемких продуктов также дает положительный результат. Давайте подробнее рассмотрим механизм такого подхода и то, как он иногда может иметь неприятные последствия.

Эффект отскока

Многие считают, что экоэффективный подход дает экономический результат для бизнеса в соответствие с экологическими целями сокращения использования природных ресурсов. Однако не все так просто. Нам необходимо проводить различие между природными ресурсами, используемыми на единицу произведенной продукции, что часто подчеркивается компаниями, занимающимися экоэффективным подходом, и потребляемыми в целом природными ресурсами, которые связаны с глобальным спросом на эти ресурсы. Именно этот последний момент определяет воздействие на окружающую среду.

Например, давайте рассмотрим случай с более экономичным автомобилем, который проезжает больше километров на литр бензина. Для совершения той же поездки требуется меньше топлива, что также означает, что та же поездка теперь стала дешевле. Эта экономия денег может побудить нас больше ездить и, следовательно, потреблять больше бензина - это называется «эффектом отскока».

Мы наблюдаем тот же эффект для светодиодных ламп, которые стоят дешевле, чем лампы накаливания. Мы можем приложить меньше усилий, чтобы выключить эти лампы с низким потреблением энергии, чем лампы накаливания, что может парадоксальным образом увеличить потребление энергии.

Подводные камни эко-эффективности

Сокращая производственные затраты, экоэффективность может, таким образом, иметь «эффект стоимости»: при снижении производственных издержек снижается и отпускная цена, и, следовательно, спрос и производство могут расти. Мы потребляем больше, что противоречит нашим экологическим целям. Этот аргумент кажется действительным на массовых рынках. Когда общее использование ресурсов увеличивается в результате политики экоэффективности, говорят, что происходит «отскок», что в конечном итоге оказывает негативное воздействие на окружающую среду.

Дело в предметах роскоши

Но есть и то, что мы называем «отрицательным отскоком», когда использование ресурсов уменьшается больше, чем ожидалось. Это относится к предметам роскоши или нишевым рынкам, когда компании используют зеленые технологии для своих продуктов в качестве признака дифференциации. Затем потребитель готов платить больше за более экологичные продукты, например, за электрические или гибридные автомобили или аккумуляторы, пригодные для вторичной переработки. Сегодня гибридные автомобили производятся дороже, чем обычные, этот процесс является относительно новым и требует амортизации. Но в то же время цена также выше, потому что потребителей привлекают гибридные автомобили.

Если компании воспользуются этим и повысят свои цены, то это приведет к уменьшению требуемого количества и, следовательно, общего объема потребляемых ресурсов. В итоге экологическая выгода оказывается больше, чем ожидалось. Как это ни парадоксально, именно когда компании повышают цены на более экологически эффективные продукты, воздействие на окружающую среду будет наиболее благоприятным.

Следовательно, чтобы быть по-настоящему полезными для окружающей среды, политика экологической эффективности не должна слишком стимулировать спрос, регулировать эффективность использования ресурсов и общее количество потребляемых ресурсов. Такое целостное управление эко-эффективностью тщательно уравновешивает влияние на цену и спрос, гарантируя, что благие намерения станут добрыми экологическими делами. опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    2 процента людей — думает, 3 процента — думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать. Джордж Бернард Шоу
    Что-то интересное