Подпишись

Поведенческие проблемы у детей: диагноз или воспитание

Расстройство поведения у детей может начинаться в раннем возрасте, но далеко не всегда поведенческие проблемы связаны именно с расстройством поведения. Дети, которые в раннем возрасте демонстрируют признаки расстройства поведения далеко не всегда страдают именно расстройством, но они есть и их не мало. С большей долей вероятности такие дети всегда будут иметь проблемы в общении, в социализации в обществе и им необходима помощь. Чем раньше она будет оказана, тем лучше.

Поведенческие проблемы у детей: диагноз или воспитание

Психологи, работающие с детьми, ежегодно отмечают увеличение количества обращений по вопросам поведения детей. В октябре таких обращений всегда больше чем когда-либо, с одной стороны, это не удивительно, ведь проблемы в поведении особенно ярко проявляются у детей, пришедших в детский сад или школу. Если в семейном кругу «шалости» ребенка зачастую относят к набалованности, к его характерным особенностям, то в коллективе детей и взрослых встает вопрос, что делать с ребенком?

Проблемы с поведением ребенка: причины и что делать

Наступает осень, дети возвращаются или впервые приходят в детские сады и школы. Родители часто жалуются на то, что педагоги не могут найти подход к их ребенку и их недовольство не всегда обосновано. Но поведение ребенка в коллективе может сильно отличаются от его поведения дома. На встрече с психологом родители говорят о том, что кто-то из членов семьи утверждают, что в детстве у них тоже были подобные проблемы и ничего, «перерос». При обращении к неврологу в возрасте до 5 лет, родители тоже нередко слышат «отстаньте от ребенка – перерастет», «к 12 годам все нормализуется». Кого слушать?

Для начала необходимо разобраться, в чем разница между плохим поведением и расстройством поведения у детей?

Расстройство поведения у детей может начинаться в раннем возрасте, но далеко не всегда поведенческие проблемы связаны именно с расстройством поведения. Дети, которые в раннем возрасте демонстрируют признаки расстройства поведения далеко не всегда страдают именно расстройством, но они есть и их не мало. С большей долей вероятности такие дети всегда будут иметь проблемы в общении, в социализации в обществе и им необходима помощь. Чем раньше она будет оказана, тем лучше.

Родители часто спрашивают, как лечить ребенка? Есть ли препараты, которые помогут нормализовать его поведение?

К сожалению, нет лекарств, которые были бы официально одобрены для лечения расстройств поведения. Медикаменты для лечения поведенческих проблем используются в качестве вспомогательного средства, снижающего агрессивность, импульсивность, стабилизирующего настроение. Лекарственные препараты могут оказывать положительный эффект при лечении конкретных симптомов расстройства поведения. Ведь контроль симптомов имеет немаловажное значение в решении проблем связанных с расстройством поведения у детей. Он помогает ребенку легче справляться с требованиями семейных и социальных правил поведения. Ранняя помощь может предотвратить будущие проблемы, но все зависит от симптомов вашего ребенка, их тяжести, его возраста и общего состояния здоровья.

Почему все специалисты по-разному смотрят на проблемы, которые беспокоят родителей и специалистов детских учреждений?

Ответить на этот вопрос и просто и сложно одновременно. Дело в том, что каждый специалист хорошо разбирается только в своей области и обладает довольно узкой компетенцией. Это неплохо, на западе готовят еще более узких специалистов, но у них хорошо отлажена система взаимодействия между ними, а у нас этого нет.

Приходят родители с ребенком, у которого налицо признаки расстройства поведения, к неврологу, а специалист говорит, что с ним все в порядке, это все пройдет со временем. Так и есть, в отношении неврологического статуса ребенок абсолютно здоров и если можно отнести его проблемы к неврологии, то только в отношении незрелости его нервной системы, а так как он ребенок, то все может измениться в процессе ее созревания.

Когда родители приходят к детскому психиатру, то там картина подобная, психиатр не может поставить диагноз ребенку, если нет абсолютной уверенности в том, что ребенок психически не здоров. Отделить норму от патологии довольно трудно и отдельные симптомы еще ничего не значат, в лучшем случае, но я не уверена в этом, ребенка направят в стационар для наблюдения и уточнения возможного диагноза. Мы возвращаемся к вышесказанному, ребенок растет, его высшие психические функции «дозревают» вместе с его ростом.

Приводят родители ребенка к психологу, он, с точки зрения своей компетенции, выносит свой вердикт и предлагает позаниматься и с ним, и с родителями на формирование коммуникативных навыков, взаимодействия друг с другом и многого другого, что, безусловно, будет полезно и для ребенка и для родителей, но не решит проблемы в целом.

Поведенческие проблемы у детей: диагноз или воспитание

Вот, вроде бы круг замкнулся, а решение не найдено, вопрос «что делать?» так и остался без ответа.

В данное время хорошо развивается еще один вид помощи ребенку, появились специалисты, работающие с развитием и коррекцией высших психических функций - нейропсихологи. Работа нейропсихолога так же заключается в диагностике, развитии и коррекции поведенческих проблем, так как за поведение отвечают определенные участки мозга ребенка, которые по каким-либо причинам не выполняют свою функцию должным образом. Ведь речь идет о незрелости нервной системы ребенка, кому как не ему заниматься ее развитием. Некоторые дети с нарушениями поведения, имеют проблемы в лобной доле головного мозга. Это мешает ребенку организовывать, планировать, думать, прежде чем действовать, избегать вреда и учиться на негативном опыте.

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest! 

К сожалению, неврологи, психиатры и другие врачи, крайне редко рекомендуют занятия с нейропсихологом, а ведь помощь нейропсихолога нужна и детям с расстройством поведения и детям просто с плохим поведением. Причины плохого поведения выявляются на нейропсихологической диагностике, а затем составляется программа развития или коррекции, зависящая от возраста ребенка.

Если бы можно было объединить знания и усилия всех специалистов и создать некий «коридор» помощи детям, проблема решалась бы довольно просто. Ведь, по сути, ребенку нужны все перечисленные специалисты. Вся беда в том, что все они, безусловно, обладающие знаниями каждый в своей области, крайне редко объединяются и выстраивают логически обоснованный маршрут для конкретного ребенка, которому нужна их адекватная помощь.опубликовано econet.ru.

Автор Галина Журавлева

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Мы не выносим людей с теми же недостатками, что и у нас. Оскар Уайльд
    Что-то интересное