Эта умная система помогает предотвратить падения. Усилитель рулевого управления работает с умным двигателем в рулевой колонке и обеспечивает устойчивость велосипеда на низких скоростях. Газель ожидает, что система будет пригодна для серийных моделей в течение нескольких лет.
Для Нидерландов безопасность велосипедистов — один из главных вопросов транспортной политики. Но многое зависит не от властей и даже не от автомобилистов. Чаще всего падают с велосипеда пожилые люди. И для них в Делфтском техуниверситете (TU Delft) создали незаменимого помощника.
Специалисты Делфтского технического университета и компании-производителя электровелосипедов Koninklijke Gazelle создали прототип велосипеда, который не падает на скоростях выше 4 км/ч. Для этого в стойку руля интегрирован дополнительный электромотор, подруливающий в нужную сторону при риске потерять равновесие.
Как отмечает сайт университета, для Нидерландов падения велосипедистов — серьезная проблема. Число ДТП с их участием с 2000 по 2010 годы возросло на 30%. Для пожилых людей потеря управления — одна из главных причин аварий. Каждый год в ДТП попадает около 5000 пожилых велосипедистов, из них 120 погибают. Стоимость одного такого инцидента для экономики и казны — около $310 000.
В Делфтском университете указывают, что вопросы безопасности еще более актуальны для электробайков, которые тяжелее обычных и ездят быстрее.
Профессор Аренд Шваб изучал динамику велосипеда на протяжении 15 лет. А теперь в сотрудничестве с Gazelle подтвердил свои выкладки о том, почему и как велосипеды теряют равновесие, создав систему умного подруливания. По его утверждению, на скорости выше 4 км/ч такой велосипед уронить почти невозможно.
Технически система очень проста: в рулевую стойку установлен дополнительный электромотор, который может рулить независимо от седока, сокращая или увеличивая радиус поворота ради сохранения равновесия.
При этом математическая модель учитывает сразу 25 параметров, обсчитывая их в реальном времени. Поэтому пока у прототипа не только моторчик в руле, но и внушительный компьютер, который занял все место на багажнике.
Шваб подчеркивает, что алгоритмы подруливания в настоящее время проходят отладку, и до появления серийной версии на дорогах еще пройдет немало времени: «Теперь мы хотим изучить, какой помощи ждет велосипедист и в какой момент. И, конечно же, мы также проверим безопасность системы».
Осенью прошлого года BMW испытывала на треке беспилотный мотоцикл. Этот двухколесный транспорт тоже умеет самостоятельно удерживать равновесие. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий