Техническое волокно, изготовленное из переработанных пластиковых бутылок, подходит для производства шин на Michelin.
Энзимы деполимеризуют ПЭТ-бутылки - высокопрочное волокно заменяет волокна на нефтяной основе при производстве шин.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Ежегодно в мире продается 1,6 миллиарда автомобильных шин (всеми производителями шин вместе взятыми). Волокна ПЭТ, используемые в этих шинах, эквивалентны 800 000 тонн ПЭТ в год. В результате перехода на технологию Michelin, почти три миллиарда пластиковых бутылок в год могут быть переработаны в технические волокна для использования в шинах.
Материалы, полученные в результате процесса переработки Carbios, теперь могут использоваться как для бутылок, так и для волокон одежды. И теперь, впервые было доказано, что качество высокопрочного полиэстера также достаточно для удовлетворения высоких требований, предъявляемых к техническим волокнам в шинной промышленности. Решающими критериями здесь являются прочность на разрыв, вязкость и термическая стабильность.
Компания Michelin успешно подтвердила использование технологии ферментативной переработки ПЭТ отходов Carbios в своих шинах - и видит, что она предпринимает серьезные шаги в направлении разработки 100% экологически безопасных шин. Компания Michelin взяла на себя обязательство обеспечить 40-процентную экологичность материалов (из возобновляемых или переработанных источников) к 2030 году и 100-процентную экологичность - к 2050 году.
"Мы очень гордимся тем, что первыми произвели и протестировали переработанное техническое волокно для шин. Эти укрепления были сделаны из цветных бутылок и переработаны с использованием ферментативной технологии нашего партнера Carbios", - сказал Николя Сибот, директор по исследованиям в области полимеров компании Michelin. "Эти высокотехнологичные устройства доказали свою эффективность, как и устройства из нефтяной промышленности."
В процессе ферментативной переработки Carbios используется фермент, способный деполимеризовать ПЭТ, содержащиеся в различных пластмассах или текстильных материалах (бутылки, лотки, полиэфирная одежда и т.д.). Это нововведение позволяет бесконечно перерабатывать все виды ПЭТ-отходов. Она также позволяет производить полностью переработанные и пригодные для вторичной переработки ПЭТ-продукты, которые имеют такое же качество, как если бы они были сделаны из первичного ПЭТ.
Традиционные термомеханические процессы переработки сложных пластмасс не позволяют достичь высокого качества ПЭТ, необходимого для пневматических систем. Тем не менее, мономеры из процесса Carbios, которые использовали цветные и непрозрачные пластиковые отходы, такие как бутылки, были использованы для получения высокопрочного волокна после реполимеризации в ПЭТ, которое соответствует требованиям Michelin к шинам.
Carbios в 2019 году объявил о производстве первых ПЭТ-бутылок со 100% очищенной терефталевой кислотой (rPTA), полученной в результате ферментативной переработки пост-потребительских ПЭТ-отходов. Сегодня мы демонстрируем вместе с Michelin весь масштаб нашего процесса, восстанавливая переработанный ПЭТ из тех же пластиковых отходов, которые подходят для высокотехнологичных волокон, используемых в шинах Michelin", - сказал Ален Марти (Alain Marty), главный научный директор Carbios.
Полученное техническое волокно имеет такое же качество, как и волокно, изготовленное из первичного ПЭТ, которое обрабатывается на том же прототипном оборудовании. опубликовано econet.ru по материалам cleanthinking.de
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий