Когда мы едем на курорт, который нам даром не нужен — это расточительный образ жизни. Когда мы продолжаем улыбаться другу, с которым давно уже хотели «поговорить» или вообще перестали считать его близким человеком — это расточительный образ жизни.
Есть продукты из мяса, а есть продукты из сои. Мы уже придумали что-то вроде расхожей мысли — из сои — это значит — плохое. Не то, чтобы соя — это яд или совсем-совсем невкусно, но как-то обидно узнавать, что имеешь дело не с мясом, а что тебе «сою подсунули». И всю жизнь есть сою никто бы не хотел. (Ну, я сейчас не про веганов, у них свои отношения с пищей). Я беру «сою» как метафору «надувательства». Прошу и вас её воспринимать к контексте этой короткой статьи именно так и не отвлекаться на «гастрономические обсуждения» в вотчине психологического этюда.
Итак, давайте развернём метафору. Есть продукты, тайно приготовленные из сои... Гастрономические продукты, громко называющиеся «Мясо». А есть продукты, тайно приготовленные из... страха. Психологичские продукты, громко называющиеся «Доброта». Мы можем видеть на прилавке пельмени, колбасы, сардельки и богатые разнообразием сладости, но всё это будет — соя. Мы можем видеть и слышать вокруг себя: щедрость, вежливость-предупредительность-внимательность, гостеприимство, любовь и заботу, смех и подарки, но всё это будет — страх.
Обидно? А то!
Трусость и страх очень часто скрываются за видимой «добротой» и «гостеприимством».Трусость, страх показаться:
Они-то то и лежат в основе – щедрых чаевых, предупредительного отношения к собеседнику, нашей готовности "помочь в любую минуту", и вообще — расточительного образа жизни — во всех смыслах.
Когда мы едем на курорт, который нам даром не нужен — это расточительный образ жизни. Когда мы продолжаем улыбаться другу, с которым давно уже хотели «поговорить» или вообще перестали считать его близким человеком — это расточительный образ жизни. Под маской нашей доброты, всепрощения и лояльности — трусость, страх. «Соя», хуже которой не бывает...
Чаще всего, на поверхности, мы боимся оказаться в изоляции, потерять друзей и приятелей. Боимся, что нам объявит бойкот «коллективчик». Что мы вообще останемся без друзей и этим ещё раз докажем, что виноваты-то — мы, потому что «миллионы не могут ошибаться».
Но это только часть правды. На самом деле нашей психике на это как раз — плевать. Больше всего мы боимся не потери тесных дружеских отношений или признания — в широком обществе. Мы боимся, что люди, которые доселе сдерживались от язвительности и уничижительных комментариев в адрес нашей внешности и наших слабостей — вдруг обрушат всю эту лавину на нас, как только мы перестанем бояться их злого языка и сами начнём говорить им правду в лицо.
Вот мы и попались на крючок манипулятора...
Одну из самых распространённых межличностных манипуляций можно выразить следующей формулой:
Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку
или
«Я не буду тебя больно клевать, пока ты будешь таким, каким мне удобно иметь тебя под рукой».
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Итак, больше всего в межличностных взаимоотношениях мы боимся двух вещей:
Вы хотите сказать, что в вашем-то холодильнике — сои нет? Вы добры не из страха? Да присмотритесь же. Ваш холодильник набит соей под завязку!
Для начала, давайте выясним и напишем список: чего вы панически боитесь услышать о себе вслух или за спиной? Такое... очень нелицеприятное? От чего будет больно вашему ЧСВ (Чувству Собственной Важности)?
И это... всё? Прекрасно. Какой вы жалкий ничтожный человек! Ура! Можно уже идти гулять?
Подождите "гулять", вот есть — задание: теперь скажите это всё себе — сами. Не пожалейте чёрных красок и честности. Добавьте туда ещё кое-что, о чём знает вообще мало кто... И — забудьте про это. С точки зрения злых (хронически обиженных на мир) людей мы всегда будем одеты плохо и наши диссертации всегда будут невнятным бредом. А если — нет, то эти люди найдут, что ещё можно зло высмеять, посмотрев на нас чёрным глазом. Например, можно зло высмеять то, что мы исправили себе нос...
Когда вам в очередной раз захочется быть щедрым, остановите себя на мгновение и проверьте — идёт ли этот импульс от трусости и страха или же это — акт Любви? Если — не Любовь и избыток счастья лежат в основе импульса щедрости, отложите свою щедрость. Отложите Понимание и Сочувствие. Позвольте себе побывать разок-другой «Непонимающим» и «Несочувствующим». Это — честнее, чем готовить такие великолепные блюда как Щедрость, Сочувствие и Понимание из заячьего страха.
Страх и Любовь — два самых мощных вектора в нашей жизни, которые заставляют нас совершать те или иные поступки. Всегда проверяйте свои поступки блиц-тестом — так «С» или «Л» на этот раз?опубликовано econet.ru.
Автор Елена Назаренко
Задайте вопрос по теме статьи здесь
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий