Подпишись

Разрушающие способы обращения с собой

Откуда берется принятие, идеализация своего страдания? Из личностных качеств или образа мышления? Люди могут быть жестко самокритичны, практиковать горделивый мазохизм. Другие чрезмерно требовательны к себе, тревожны, испытывают страх потери любви. Вот как мы сами разрушаем себя.

Разрушающие способы обращения с собой

В первый раз я задумалась о защитной идеализации своего страдания еще в институте, когда на выпускной одногруппницы подарили мне шарж с цитатой обо мне и там было что-то про преодоление. Далее, я не раз в своей жизни задумывалась о том, почему я сохраняю для себя неудобное положение вещей. Почему фон моей жизни содержит так много усталости, что даже нет сил делать над собой постоянное усилие.

Про идеализацию своего страдания

Но при этом, страх паузы, бессмысленности и пустоты, потери контроля и ценности... не дает сделать остановку.
И есть тоска по ощущению легкости бытия...вместо того, чтобы жертвовать, доказывать, конкурировать, спасать...

Эти сценарии мы усваиваем в нашей семейной системе достаточно рано, они пронизывают наши отношения с собой и с другими настолько прочно, что не осознаются, тем не менее формируя эмоциональную окрашенность нашего бытия, привлекают в отношения партнера-абьюзера, позволяют встраиваются в организации с жесткой корпоративной культурой, формируют мышление бедности - которое заключается в том, чтобы видеть не возможности, а ограничения.

Подробный анализ самодеструктивных способов дает возможность вернуть себе в этом месте внимание и чувствительность, а вместе с ними - возможность выбирать другую жизнь, претендовать на большее.

Разрушающие способы обращения с собой

Приглашаю Вас к исследованию таких способов

1 группа самодеструктивных способов связана со страхом потери любви обьекта. Она основана на ценности принадлежности и предполагает компромиссы ради удержания хорошего отношения, избегание конфликтов, разочарования.

Привлечение любви через покорность.

Мазохистическая составляющая в структуре невротика - лишь бы не было войны.

2. Исходя из того, что отношения в семейной системе выстроены по принципу слияния, в них есть запрет на отвержение в виде проявления злости. Которая возникает в ответ на нарушение любых границ, помогает сформировать дистанцию, и в дальнейшем отсепарироваться.

В таких семьях нет права на отдельность (во мнении, ценностях, решениях и т.д.).

Основным типом воспитания так же может быть контролирующая гиперопека, что приводит к возникновению стыда и униженности, как реакций на лишение автономии.

3. Исходя из того, что злость в таких дисфункциональных семьях приходится подавлять, формируется сдерживание, вытерпливание. Появляется ценность самоконтроля, как компонента самоуважения.

Оно зависит от того, насколько успешно я могу выделять.

4. Склонность к самоослаблению и самопоражению.

5. Представление о своей ценности для себя и других на основе пережитых страданий. Героизация и защитная идеализация страданий. Этому способствуют трансгенерационные травмы, опыт перенесенных народом войн, политических и экономических катаклизмов.

Герой не может принять нормальную, скучную жизнь обывателя, ему необходима борьба, преодоление.

Так формируется сценарий совладания, который ведет к непрерывной борьбе.

6. Разделение в семье на гиперфункционалов, спасателей и гипофункционалов.

7. Любовь заслуживает тот, кто больше всех страдает. В семье больше всего любви получает не самый успешный, а самый несчастный.

8. Насилие к себе позволяет добиться успехов людям высоких достижений.

Этот самодеструктивный способ возникает тогда, когда из детей очень рано начинают делать победителей.

9. Горделивый мазохизм проявляется в сценарии "назло бабушке отморожу уши".

10. Отказ от обладания в случае сверхконтроля родителей - я не буду делать то, что ты хочешь, ты меня лишаешь автономии и тогда мне от тебя ничего не надо.

Отказ от обладания и контроля агрессора - при помощи вызывания у него бессильной ярости: "пусть мы бедные, но честные; ничего мне от вас не надо". Отказ служит сохранению самоуважения.

11. Неспособность заботиться о себе.

Прерванная цепь заботы - трансгенерационная передача заброшенности, матери не имели ролевой модели.

Вектора переживания самодеструктивности

Если доминирует СЛИЯНИЕ - выбор особо сложных условий, неразличение эмоционального насилия, созависимость, готовность оставаться в деструктивных отношениях, невозможность заботы о себе.

РЕТРОФЛЕКСИЯ - ценность самоконтроля, держать себя в руках, контролировать, не проявлять эмоций, аутоагрессия с самоповреждением, хроническое напряжение, представленное в теле, результатом которого является соматизация, вытелеснивание чувств, аффектов и борьбы с собственными спонтанными импульсами, тяжелая, инвалидищирующая соматизация, заболевания сопровождаются обездвиженностью и тогда они выигрывают любовь в семейных системах.

ИНТРОЕКЦИЯ - постоянное чувство вины, самокритика, перфекционизм как способ выбирать заведомо неразрешаемые задачи, депрессивные руминации с пережевыванием своей неуспешности, постоянный анализ ошибок.

ДИФЛЕКСИЯ - смещенная агрессия, опасное вождение, зависимости сами по себе, смещение агрессии в сторону более слабых партнеров, пассивная агрессия в ее различных вариантах, паттерны избегания, и волевые нарушения, я не могу себя заставить - часто не осознавая, что это защита от внутреннего насилия, которые происходят в результате идентификации с агрессором. Человек начинает принимать требования агрессора, как свои собственные.

ПРОФЛЕКСИЯ - очень распространен среди спасателей, раненый целитель, не просто раненый, а истекающий кровью целитель, чем больше он истекает кровью, тем больше он пытается дать крови другим, это альтруистическая деятельность в ущерб своим инитересам, компульсивное спасательство, профлексивная забота и волонтерсиво, когда даю не от избытка, а когда сам нуждаюсь.

Пытаясь помочь другому, человек забирает это у себя, у своей семьи, потому что таким образом он повышает самоуважение.

Порочный круг мазохизма Теодора Рейха

1. Взятие на себя преувеличенных обязательств.

2. Декларативная сверхответственность при низкой реальной самодисциплине.

3. Страх отказа из-за страха потери любви, это как раз и ведет к тому, что человек перегружается, он пытается быть для всех хорошим и боится быть плохим.

4. Принятие решения об отсрочке выполнения взятых обязательств, как форма пассивной агрессии к принуждению. Т.е. сразу же сказал "да" и положил на полку, согласился компульсивно, но отсрочил.

5. Нарастание вины, тревоги под давлением избыточных обязательств.

6. Невыполнение обязательств.

7. Мазохистская провокация

Обнуление вины: "Да, вот так. Да, я довел до такого состояния".

8. Обнуление обязательств.

Как ты побьешь того, кто побит.

И тогда нормальное в этих ситуациях чувство вины переживается, как неудобное.

Как я могу выражать агрессию к человеку, который уже так себя наказал.

Громкое страдание, самоуничижение, с ожиданием любви и всепрощения.

И за этим следует принятие очередной порции повышенных обязательств.опубликовано econet.ru

Автор Ольга Селюкова 

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Поделитесь!
    Что-то интересное