Rolls-Royce объявил, что планирует построить, установить и эксплуатировать до 15 ядерных мини-реакторов в Великобритании, и первый из них будет запущен в эксплуатацию через девять лет.
Пол Стейн, технический директор Rolls-Royce, заявил, что компания возглавляет консорциум по производству заводских модульных ядерных реакторов, которые можно поставлять для сборки на обычных грузовиках.
В настоящее время мир переживает бум атомной энергетики. По данным Всемирной ядерной ассоциации, в мире находится 448 действующих гражданских реактора и еще 53 находятся в стадии строительства. Однако почти все они строятся в Восточной Европе и Азии, причем один только Китай строит больше реакторов, чем весь западный мир вместе взятый.
Отчасти это объясняется политическими причинами того, что каждая программа реакторов в Европе или Северной Америке сталкивается с непримиримой экологической оппозицией, а отчасти это связано с затратами на строительство и эксплуатацию крупных реакторов в энергетической экономике, в которой сейчас преобладает дешевый природный газ. Однако одной технологической тенденцией, которая может обратить вспять этот застой, является разработка небольших модульных ядерных реакторов, которые могли бы серийно производиться на заводах, доставляться на площадку обычными грузовиками и затем собираться для выработки дешевого безуглеродного электричества.
У этого подхода также есть свои недостатки, но Rolls-Royce считает, что его консорциум правильно оценил свои силы и может перезапустить ядерную промышленность Британии, построив до 15 малых модульных реакторов (SMR) с ожидаемой ценностью для экономики Великобритании в 68 млрд. долларов, еще 327 млрд. долларов - это экспортный потенциал и 40 000 новых рабочих мест к 2050 году.
Предполагается, что срок службы каждой электростанции составит 60 лет, и она будет вырабатывать 440 МВт электроэнергии, или этого будет достаточно для питания города размером с Лидс. Ориентировочная стоимость произведенной электроэнергии составляет 78 долларов за МВтч.
«Наш план состоит в том, чтобы получить энергию для сети в 2029 году», - сказал Стейн, . «Очевидные места для их размещения - это то, что мы называем площадками для бурых полей - там, где мы эксплуатируем старые или выведенные из эксплуатации атомные электростанции. Есть два участка в Уэльсе и один на северо-западе Англии. В конце концов, в Великобритании будет развернуто от 10 до 15 штук. Мы также ищем значительный экспортный рынок. Фактически, текущая оценка экспортного рынка для SMR составляет 250 миллиардов фунтов стерлингов, так что это может быть огромная отрасль».
Согласно предыдущему пресс-релизу Rolls-Royce, британское правительство уже пообещало 18 миллионов фунтов стерлингов в виде соответствующих средств, или около половины необходимых затрат, а остальное предоставят партнеры по консорциуму. Стейн говорит, что преимущество плана Rolls-Royce заключается в том, что он предполагает не создание совершенно нового реактора, как это пытались сделать другие компании, а скорее адаптацию существующей конструкции. Кроме того, реакторы будут строиться на производственных линиях, а не на гражданском строительстве, что, как утверждает компания, приведет к снижению затрат, а не к их увеличению.
«Мы не стремились создать новый ядерный реактор», - говорит Стейн. «На самом деле, дизайн ядерного реактора - это проект, который мы эксплуатируем много-много лет на атомных электростанциях по всему миру. Я думаю, что это первый раз, когда промышленный консорциум сосредоточил свое внимание на снижении стоимости электроэнергии для потребителя, и она прийдет как раз в нужное время с растущими опасениями по поводу изменения климата». опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Подписывайтесь на наш youtube канал!
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий