Крупнейший производитель автодомов в Северной Америке Thor Motor Coach (TMC) отказывается от дизельных генераторов в пользу массивной литиевой батареи и солнечных панелей.
Новая модификация флагманской серии кемперов Thor Tuscany, представленной на выставке RVX 2019, отличается также полностью переработанным интерьером с двумя каминами, выдвижными телевизорами, индукционной кухонной варочной панелью и другими новшествами.
Модель Tuscany 45JA — это многофункциональный автодом класса A. Он стал идеальной базой для нового концепта с мощным аккумулятором, внедряемым вместо традиционного дизельного генератора Cummins Onan мощностью 10 кВт.
Помимо генераторного оборудования, старая версия модели оснащалась также солнечными панелями на 300 Вт и шестью дополнительными аккумуляторными батареями. Теперь путешественникам в отсутствие стационарной электросети не придется включать громкий и неэкологичный генератор.
Новый Thor Tuscany будет оснащаться разработанной компанией Volta Power Systems электрической системой на основе литий-ионных батарей емкостью 36,4 кВт*ч. Два аккумуляторных блока размещаются на выдвижном поддоне в отсеке с контролем температуры. Сообщается, что мощности системы хватит для работы всего бортового оборудования, включая работу кондиционера в жаркие летние дни.
Volta предусмотрела три варианта пополнения аккумуляторных батарей. Прежде всего, это заряд от стандартной электросети, который будут обеспечивать три инвертора мощностью 11 кВт. Дополнительную электроэнергию способна вырабатывать размещенная на крыше солнечная панель мощностью 540 Вт. Наконец, третья возможность предусматривает заряд аккумуляторов непосредственно во время движения.
Для этого будет использоваться генератор переменного тока (58 В и 11 кВт), запитываемый от мощного дизельного двигателя автомобиля. Все три системы заряда полностью независимы одна от другой, а при достижении полной емкости батареи процесс заряда автоматически отключается. Вес всей электрической системы составляет 272 кг. Это заметно легче массы прежнего дизельного генератора (348 кг).
Volta утверждает, что литиевые батареи Tuscany смогут сохранить 80% своей емкости после 10 лет эксплуатации (около 2000 циклов перезарядки). Для увеличения срока службы система управления будет автоматически отключать аккумулятор от нагрузки при достижении им емкости 10%.
По словам разработчиков, что этот показатель вполне покрывает средний срок службы автомобиля в США, составляющей примерно 8—10 лет. Правда, у домов на колесах он существенно выше — порядка 13-15 лет. Впрочем, это объясняется значительно меньшей средней загрузкой автодомов в сравнении с обычными машинами.
Благодаря использованию выдвижных панелей с обеих сторон Tuscany 45JA отличается весьма просторным внутренним пространством. Планировка роскошного дома на колесах включает главную спальню в задней части, просторную ванную, кухонный и спальный камины, 566-литровый холодильник. Есть возможность и установки по всей площади теплого пола, позволяющего даже зимой ходить внутри автодома босиком.
Модель Tuscany собрана на дизельном шасси Freightliner 2020 года в комплекте с новой цифровой приборной панелью OptiView. Freightliner — это бренд Daimler, использующий технический опыт Mercedes-Benz. Система управления включает сенсорный экран, связь Bluetooth, интеграцию с 360-градусной камерой и множеством представляющих мультимедийную информацию датчиков.
Thor оснащает Tuscany информационно-развлекательной системой Garmin с 15-дюймовым сенсорным экраном, обеспечивающей также функции навигации. Базовая цена Tuscany 45JA составляет около $480 тысяч. опубликовано econet.ru
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий