Этот аэрогель на основе графена - самый легкий звукоизоляционный материал из когда-либо созданных, утверждают исследователи из Университета Бата, которые продемонстрировали его способность гасить шум до 16 децибел, несмотря на плотность всего 2,1 кг на кубический метр.
Вы можете подумать, что вес не имеет такого большого значения для акустических пеноматериалов, но чтобы представить плотность этого аэрогеля в контексте, сравните его с обычным полиэфирно-уретановым звукопоглотителем, таким как Kinetics KUA, который был "разработан для поглощения максимальной акустической энергии при минимальном весе и толщине" с плотностью 32 кг/м3. Таким образом, в конкретном применении этот новый "аэрогель из оксида графена и поливинилового спирта", зажатый в сотах Nomex, будет весить менее одной пятнадцатой части эквивалентной традиционной акустической пены.
Нигде вес не является столь критичным, как в аэрокосмической отрасли, и команда из Бата определила изоляцию гондол авиационных двигателей как ключевой потенциальный рынок для этой технологии, выдвинув пример, что этот материал может потенциально снизить шум в салоне реактивного авиалайнера с нынешнего рева в 105 дБ до чего-то более близкого к фену в 95 дБ.
"Это, безусловно, очень интересный материал, который может быть использован в различных областях - первоначально в аэрокосмической, но потенциально и во многих других областях, таких как автомобильный и морской транспорт, а также в строительстве", - говорит профессор Микеле Мео, возглавлявший исследование. "Нам удалось получить такую чрезвычайно низкую плотность, используя жидкую комбинацию оксида графена и полимера, которые формируются с помощью взбитых пузырьков воздуха и подвергаются сублимационному литью. На самом базовом уровне эту технику можно сравнить со взбиванием яичного белка для создания меренги - она твердая, но содержит много воздуха, поэтому нет никакого ущерба весу или эффективности для достижения больших улучшений в комфорте и шуме".
В своей статье исследователи утверждают, что аэрогель будет обладать и другими полезными свойствами, включая огнестойкость и электромагнитное экранирование, а также существует потенциал для его дальнейшего развития с целью оптимизации возможностей рассеивания тепла, что было бы очень удобно для изоляции двигателя. Команда говорит, что его можно будет коммерциализировать и использовать в течение 18 месяцев. опубликовано econet.ru по материалам newatlas.com
Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий