Подпишитесь

Улавливание углекислого газа грузовых автомобилей и снижение их выбросов на 90%

Исследователи из EPFL запатентовали новую концепцию, которая может сократить выбросы CO2 в грузовиках почти на 90%.

Улавливание углекислого газа грузовых автомобилей и снижение их выбросов на 90%

В Европе транспорт ответственен за почти 30% общих выбросов CO2, из которых 72% приходится на автомобильные перевозки. Хотя использование электромобилей для личного транспорта может помочь снизить это число, а сокращение выбросов от коммерческого транспорта, такого как грузовики или автобусы, является гораздо более сложной задачей.

Сложный процесс на борту транспортного средства

Исследователи из EPFL (Федеральная политехническая школа Лозанны) предложили новое решение: улавливать CO2 непосредственно в выхлопной системе грузовика и сжижать его в ресивере на крыше автомобиля. Жидкий CO2 затем доставляется на станцию ​​технического обслуживания, где он превращается в обычное топливо с использованием возобновляемой энергии. Проект координируется группой по проектированию промышленных технологических и энергетических систем, которую возглавляет Франсуа Марешаль в Технической школе EPFL. Запатентованная концепция является предметом статьи, опубликованной в Frontiers in Energy Research.

Улавливание углекислого газа грузовых автомобилей и снижение их выбросов на 90%

Ученые предлагают объединить несколько технологий, разработанных в EPFL, для улавливания CO2 и преобразования его из газа в жидкость в процессе, который восстанавливает большую часть энергии, имеющейся на борту, например, тепло от двигателя. В своем исследовании ученые использовали пример грузовика доставки.

Сначала дымовые газы автомобиля в выхлопной трубе охлаждаются, и вода отделяется от газов. CO2 выделяют из других газов (азота и кислорода) с помощью адсорбционной системы с изменением температуры, используя металл-органические каркасные (MOF) адсорбенты , которые специально предназначены для поглощения CO2. Эти материалы разрабатываются командой Energypolis в EPFL Valais Wallis, которую возглавляет Венди Квин.

Как только материал насыщен CO2, его нагревают, чтобы из него можно было извлечь чистый CO2. Высокоскоростные турбокомпрессоры, разработанные в лаборатории Юрга Шиффмана в студенческом городке EPFL в Невшателе, используют тепло от двигателя автомобиля для сжатия извлеченного CO2 и превращения его в жидкость. Эта жидкость хранится в баке и затем может быть преобразована обратно в обычное топливо на станциях технического обслуживания с использованием возобновляемого электричества.

Улавливание углекислого газа грузовых автомобилей и снижение их выбросов на 90%

Весь процесс происходит в корпусе размером 2х0,9х1,2 м, расположенной над кабиной водителя. «Вес корпуса и бака составляет всего 7% от полезной нагрузки автомобиля», - добавляет Марешаль. «Сам процесс потребляет мало энергии, потому что все его стадии были оптимизированы».

Расчеты исследователей показывают, что грузовик, использующий 1 кг обычного топлива, может производить 3 кг жидкого CO2, и что преобразование не влечет за собой потери энергии.

Только 10% выбросов CO2 не могут быть переработаны, и исследователи предлагают компенсировать это  использованием биомассы.

Система теоретически может работать со всеми грузовыми автомобилями, автобусами и даже лодками, а также с любым видом топлива. Преимущество этой системы состоит в том, что, в отличие от электрических или водородных, она может быть модифицирована для существующих грузовиков с целью нейтрализации их воздействия с точки зрения выбросов углерода. опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Живые существа должны, если воспользоваться метафорой Марка Аврелия, обращать препятствия в топливо — как делает огонь. Н.Талеб
    Что-то интересное