Подпишитесь

В Китае впервые за два года упал спрос на электрокары

Продажи автомобилей на новой энергии (NEV – категория, включающая электромобили, гибриды и автомобили на топливных элементах) в Китае в июле упали на 4,7% по сравнению с аналогичным месяцев годом ранее.

В Китае впервые за два года упал спрос на электрокары

Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM) сообщила, что продажи автомобилей на крупнейшем в мире авторынке в июле снизились на 4,3% (до 1,808 млн единиц) в годовом исчислении и на 12,1% в сравнении с июнем. За семь месяцев 2019-го в стране было продано 14,132 млн машин (-11,4%), при этом производство за тот же период сократилось на 13,5%. Спрос неуклонно сжимается 13-й месяц подряд. Главными причинами считаются замедление экономического роста до 6,2% и торговая война с США.

Продажи автомобилей на новой энергии в Китае начали падать

Продажи «новых энергетических транспортных средств» (new energy vehicles — NEVs), то есть электромобилей и гибридов, в июле впервые за два года упали на 4,7%, хотя в июне был рост на 80%. Тут объяснение другое.

С 25 июня власти КНР сократили субсидии для покупателей электрокаров: если раньше можно было рассчитывать на 34 000–45 000 юаней (316–417 тысяч рублей), то теперь выдают лишь 18 000 (168 тысяч), причём требования к запасу хода ужесточены — отныне минимум составляет 250 км против 150 ранее. Кроме того, потребителей испугало внедрение строгих эконорм, запущенное раньше срока в 15 городах и провинциях, на которые приходится более 60% продаж автомобилей в Китае.

В Китае впервые за два года упал спрос на электрокары

Компания Geely недавно существенно расширила ассортимент и открыла новый электрический бренд Geometry (на фото), но испытывает падение спроса четвёртый месяц подряд (-24%, до 91 375 машин в июле). Ни одна из новых моделей не принесла значимого объёма.

Местные автопроизводители затягивают пояса, поскольку общий объём продаж легковушек китайских брендов снизился на 22% (до четырёх миллионов машин), доля на рынке сократилась на 3,9%, опустившись ниже отметки в 40%. Продукция локальных марок в КНР нацелена на потребителей с низкими доходами, которые ищут доступные автомобили ценой от 50 000 до 100 000 юаней (464–928 тысяч рублей). По этой аудитории экономический спад ударил сильнее всего: она режет расходы и отказывается от покупок.

«В последние несколько лет большинство китайских производителей, подстёгиваемых щедрыми государственными дотациями, вложили значительные средства в запуск электрифицированных автомобилей. Эта стратегия оказалась непродуманной. Сокращение госсубсидий мгновенно охладило спрос. Отрезвляющая правда заключается в том, что потребители мало интересуются NEVs без стимулов от государства».

В Китае впервые за два года упал спрос на электрокары


Крупнейший в КНР производитель электромобилей, компания BYD, впервые в этом году зафиксировал снижение спроса на 12%. Тем временем фирма JAC в июле сократила продажи электрокаров на 66%.

Экономика КНР продолжит стагнировать, торговая война с США будет обостряться... Глядя на всё это, ассоциация CAAM изменила свой прогноз по продажам NEVs. Теперь она ожидает реализацию до 1,5 млн электрокаров и гибридов, хотя прежде надеялась на 1,6 млн. В 2020-м Китай намерен полностью отказаться от субсидий для NEVs, предложив взамен некие кредиты. Весь авторынок КНР, по мнению CAAM, в 2019 году сократится на 5% (до 26,68 млн единиц). опубликовано econet.ru  

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
, чтобы видеть ЛУЧШИЕ материалы у себя в ленте!
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не бойтесь кого—то потерять. Вы не потеряете того, кто нужен Вам по жизни. Теряются те, кто послан вам для опыта. Остаются те, кто послан Вам судьбой. Фридрих Ницше
    Что-то интересное