Вместо того чтобы говорить о новой водородной экономике, Феликс Маттес из Ökoinstitut предполагает, что водород будет лишь частью решения.
В настоящее время много шумихи по поводу водорода, есть даже разговоры о "новой нефти". Водород действительно очень универсален, но это скорее шампанское среди энергоносителей. Доктор Феликс Маттес из Ökoinstitut объясняет, почему это так.
Феликс Маттес является членом Национального совета по водороду, который консультирует правительство Германии по вопросам реализации водородной стратегии. Экономист-эколог работает в Око-институте с 1990 года, а с 2009 года является координатором исследований в области энергетической и климатической политики. В интервью Deutschlandradio он рассматривает вопрос о том, является ли водород новой нефтью. В конце концов, она играет важную роль в стратегии немецкого правительства по декарбонизации.
Подписывайтесь на наш youtube канал!
По словам Маттеса, водород - это лишь "немного" новой нефти. Для безэмиссионной экономики нам действительно нужен водород, и он столь же универсален, как и нефть. Однако, в отличие от нефти, он дорогой и поэтому, по мнению Маттеса, никогда не сможет взять на себя ту же роль, которую дешевая нефть играла на втором этапе индустриализации после Второй мировой войны.
Маттес предполагает, что этим дешевым базовым источником энергии для нас будет не водород, а, скорее всего, электричество. Возобновляемая электроэнергия от ветра и солнца сегодня очень дешева, говорит он, поэтому в будущем это будет широко используемым энергоносителем. Маттес ожидает, что водород будет больше использоваться там, где электричество не подходит в качестве энергоносителя.
Водород является сырьем, энергоносителем и накопителем и поэтому может использоваться различными способами. Однако, поскольку производить, хранить и распространять очень дорого, многие говорят о "шампанском" энергетического перехода. Маттес пропагандирует использование водорода - как и шампанского - там, где он "самый приятный", т.е. не тратит его впустую. Его следует использовать там, где нет альтернативы - т.е. в химической промышленности и в черной металлургии, если последняя будет работать без угля.
Второй областью применения будут воздушные перевозки и судоходство, а также, возможно, дальние грузовые перевозки автомобильным транспортом. Там тоже, вероятно, не было бы альтернативы водороду. Для легковых автомобилей, с другой стороны, Маттес рассматривает электричество как лучшего источника энергии. Он рассматривает водород как четвертую опору энергетического перехода: Первый столп - энергоэффективность, второй - возобновляемые источники энергии, которые вы используете непосредственно или для производства электроэнергии. Третья опора - это электрификация, и только потом водород. Он видит, что его доля в будущем составит 20 или 25 %.
Маттес уверен, что в обозримом будущем мы будем зависеть от импорта водорода, по оценкам, около 70 %. Этот импорт может поступать из политически стабильных соседних стран, таких как Испания и Норвегия. В то же время страны Северной Африки и Ближнего Востока, которые менее склонны к инвестированию, также должны будут играть свою роль до тех пор, пока транспорт на действительно большие расстояния - например, из Австралии - еще не является прибыльным. опубликовано econet.ru по материалам uk.motor1.com
Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Добавить комментарий