Подпишись

Volvo отправляет FH Electric для испытаний в Арктике

Что происходит с грузовиком, работающим на аккумуляторной батарее, когда термометр показывает -25° C и дует сильный ветер? Чтобы выяснить это, компания Volvo Trucks завершила зимние испытания своего нового 44-тонного FH Electric на крайнем севере Швеции - и в ответ на это внедрила функцию предварительного кондиционирования.

Volvo отправляет FH Electric для испытаний в Арктике

FH Electric - один из трех новых электрических грузовиков, серийное производство которых Volvo планирует начать в следующем году. Электрогрузовик, который может весить до 44 тонн, уже доступен для заказа в течение нескольких месяцев, и шведская компания позиционирует его как рабочую лошадку в области региональных и надрегиональных перевозок - независимо от климатических условий конкретного места. "У нас есть клиенты по всему миру, и наши грузовики должны работать везде, поэтому испытания в суровых климатических условиях необходимы, в том числе и для нашего электрического модельного ряда", - говорит Джессика Сандстрем, SVP Product Management в Volvo Trucks.

Технические характеристики новых тяжелых электрогрузовиков Volvo

Исходя из этого, Volvo Trucks подвергла FH Electric испытаниям в экстремальных зимних условиях. Для этого производитель отправился в окрестности полярного круга в своей стране. "При тестировании наших грузовиков в полевых условиях, недалеко от полярного круга на севере Швеции, мы оцениваем все непредсказуемые элементы природы", - продолжает Джессика Сандстрем: "Ветер накапливает лед на грузовике, что дает нам прекрасную возможность убедиться, что все работает правильно в экстремальных условиях. Наши испытания показали, что эксплуатация наших электрогрузовиков в таких холодных условиях очень эффективна".

Подписывайтесь на наш youtube канал!

В качестве ощутимого результата зимних испытаний Volvo указывает на недавно представленную функцию под названием "Ready to Run". В зависимости от необходимости, эта функция подготавливает автомобиль к рабочему дню, предварительно нагревая батареи и кабину или охлаждая их в очень теплую погоду. Оптимальная температура для батарей составляет около +25 °С. Водитель может запустить предварительный подогрев или предварительное охлаждение дистанционно через приложение.

Volvo отправляет FH Electric для испытаний в Арктике

Функция предварительного кондиционирования будет доступна для 44-тонных моделей Volvo FH, FM и FMX Electric. По словам производителя, производство этого нового трио начнется с тягачей во второй половине 2022 года. Шасси должны последовать за ними в начале 2023 года.

С выпуском трех новых моделей тяжелых электрогрузовиков Volvo Trucks теперь имеет линейку из шести средних и тяжелых электрогрузовиков от 16 до 44 тонн. Как уже упоминалось, модель FH Electric предназначена для региональных и межрегиональных перевозок, FM Electric считается универсальным грузовиком для местных тяжелых перевозок и регионального распределения, а FMX Electric - это автомобиль для строительных перевозок.

Новое трио присоединяется к существующим электрическим грузовикам Volvo FL Electric и FE Electric для городских перевозок, которые уже находятся в серийном производстве в Европе с 2019 года. Между тем, в Северной Америке продажи специального варианта - Volvo VNR Electric - начались в декабре 2020 года. К 2030 году Volvo Trucks планирует, что доля грузовиков с электроприводом составит около 50 процентов от общего объема продаж.


Между тем, новые тяжелые грузовики для региональных перевозок и строительства будут доступны в двух вариантах высоты шасси - с колесной базой от 3800 до 6700 мм и в конфигурациях с двумя, тремя или четырьмя осями. Как сообщается, они базируются на той же платформе, что и их дизельные или газовые аналоги, и при этом, по словам Volvo Trucks, они будут обладать "высокой степенью гибкости и подходить для широкого спектра транспортных требований".

Обе модели FH, FM и FMX оснащены тремя электродвигателями, соединенными с трансмиссией Volvo Trucks I-Shift. По данным производителя, суммарная мощность электродвигателя составляет 490 кВт, крутящий момент трансмиссии - до 28 000 Нм. Отбор мощности доступен в электрическом (40 кВт), электромеханическом (70 кВт) и трансмиссионном (150 кВт) вариантах. Шестиэлементный блок литий-ионных аккумуляторов на борту электрогрузовиков имеет энергоемкость 540 кВт/ч, что должно способствовать уже упомянутой дальности пробега до 300 километров.

Йонас Одермальм, вице-президент по управлению электромобильными продуктами Volvo Trucks, пролил свет на особенность установленной трансмиссии: "Поскольку грузовик всегда стартует на самой высокой передаче, энергоэффективность и экономия достигаются благодаря минимальному количеству переключений передач". Конечно, пониженные передачи доступны на крутых дорогах или в стартовых ситуациях, требующих большего крутящего момента и контроля.

Что касается зарядки, то новая тройка имеет возможности зарядки переменным и постоянным током. В диапазоне переменного тока поддерживается до 43 кВт, а в диапазоне постоянного тока - до 250 кВт. В последнем случае, по словам Volvo Trucks, можно зарядить до 80 % емкости батареи менее чем за 90 минут.

Volvo отправляет FH Electric для испытаний в Арктике

Для покупателей новых электрических грузовиков из транспортной отрасли Volvo Trucks также предлагает пакет решений по обслуживанию, ремонту и финансированию, если это необходимо. "Для предпринимателей важно, чтобы переход на электрические грузовики был постепенным, плавным и легким", - говорит Одермальм. "В течение многих лет у них будет смешанный парк с различными силовыми агрегатами, и они могут продолжать использовать такие системы, как Dynafleet, и одного и того же поставщика услуг для всех своих грузовиков Volvo. Силовой агрегат может быть разным, но все остальное очень похоже, поэтому переход на электрические грузовики является плавным и логичным".

В дополнение к грузовикам с электрическими батареями Volvo Trucks также планирует расширить свой ассортимент за счет коммерческих автомобилей на топливных элементах. Как известно, Volvo разрабатывает силовые агрегаты на топливных элементах для тяжелых грузовиков совместно с Daimler Trucks, а серийное производство намечено на вторую половину десятилетия. опубликовано econet.ru по материалам electrive.com

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Реальность — это разница между тем, что доставляет нам удовольствие, и тем, чем мы вынуждены довольствоваться. Габриель Лауб
    Что-то интересное