Подпишись

Законы Кентрила: Как формируется общественное мнение

Ведущие зарубежные психологи утверждают, что общественное мнение следует сначала понять, прежде чем пытаться повлиять на него. Также важно определить целевые общественные группы и законы формирования их мнения, о чем и пойдет речь в этой статье.

Законы Кентрила: Как формируется общественное мнение

Формирование общественного мнения зависит прежде всего от вида общественных групп. Как правило, самые большие проблемы возникают с активной группой. Но если знать законы формирования общественного мнения, именно представителей этой группы можно использовать в свою пользу.

Виды общественных групп

Общественные группы делятся на 4 основных вида:

  1. Не общественные – люди с низким уровнем привлечения, не оказывающие никакого влияния на ситуацию.
  2. Скрытые – люди, не понимающие своей связи с происходящим событием.
  3. Осознанные – люди, осознающие, что вовлечены в определенную ситуацию, но не обсуждающие это с другими участниками.
  4. Активные – люди, которые знают, что вовлечены в конкретную ситуацию и предпринимают попытки повлиять на нее.

Законы Кентрила: Как формируется общественное мнение

Законы об общественном мнении Хадли Кентрила

Законы ОМ, то есть общественного мнения  впервые были сформулированы Хадли Кентрилом – американским социальным психологом:

1. Общественность чувствительна к важным событиям и мнение людей не стабильно, пока им не понятны последствия той или иной ситуации.

2. ОМ формируется под воздействием фактов, а не слов.

3. Общественность всегда реагирует на сложные ситуации, но не в состоянии предугадать их.

4. Мнение общества управляется интересами людей, причем корыстными. И такое мнение будет находиться в возбужденном состоянии, пока люди не увидят подтверждение сказанного каким-либо событием или пока не будут затронуты их интересы (в последнем случае мнение народа трудно изменить).

5. Общественность может одобрить случившееся событие, если мнение разделяют мало людей или оно не вполне сконструировано.

Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!

6. В сложных ситуациях люди становятся более придирчивыми и если они не доверяют руководству, то договориться с ними сложно.

7. Люди предпочитают не сопротивляться принятым руководством решениям, когда чувствуют, что в определенной степени являются участниками события.

8. Люди охотно высказывают мнение касательно тех или иных целей, но предпочитают молчать о способах их достижения.

9. Если ОМ базируется на эмоциях, то люди не будут сопротивляться резким изменениям.

10. Если у людей есть возможность получить образование и вся необходимая им информация доступна, в этом случае общество охотнее соглашается с мнением специалистов.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что на мнение общества, прежде всего, влияют события, для завлечения людей необходимо знать их личные интересы, а требования, которые предъявляются к руководству, не всегда объективны. опубликовано econet.ru

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Чувства не обманывают, обманывают составленные по ним суждения. Иоганн Вольфганг фон Гёте
    Что-то интересное