Подпишись

Железный порошок как аккумулятор будущего

Он может выглядеть как обычный порошок, но вполне может быть энергоносителем будущего.

Железный порошок как аккумулятор будущего

Железо в баке. Это похоже на сказку, но железо имеет большое будущее в качестве топлива. Чистота транспортировки, без выбросов CO2, так говорят исследователи из Технологического университета Эйндховена.

Перспективное сжигание железа

Если бы энтузиазм был топливом, профессорам Нильсу Дину и Филиппу де Гои никогда не пришлось бы заправляться. То же относится к Марку Верхагену, менеджеру Team SOLID. Все трое с энтузиазмом рассказывают о своем «ребенке» - пилотной установке, работающей на железном порошке и генерирующей тепло. Конструкция, разработанная консорциумом Metal Power, к которому принадлежит Team SOLID и финансируется провинцией Северный Брабант, не имеет выбросов CO2, а остаточный продукт - ржавчина, которая может быть восстановлена. «Более того, нам не нужно беспокоиться о том, что у нас нехватка железа», - говорит профессор Де Гои. «Железо - самый распространенный элемент на наших заводах».

Подписывайтесь на наш youtube канал!

Его коллега Нильс Дин называет металлический порошок перспективным энергоносителем. «Подача энергии от ветряных турбин и солнечных панелей сильно колеблется. Там, где есть избыток запасов, вы должны иметь возможность хранить эту энергию. Вы можете делать это с батареями, но это не подходит для таких случаев, как хранение большого количества энергии. Сейчас мы исследуем альтернативу: хранение энергии в железном порошке. «Когда вы сжигаете этот порошок, энергия выделяется в виде тепла». Дин: «Думайте о железном порошке как о заряженной батарее. При сгорании вы получаете энергию от нее, а то, что осталось, это пустая батарея в виде ржавчины. Сделав железный порошок из ржавчины снова, вы заряжаете аккумулятор. И вы можете делать это снова и снова». Емкость железного порошка для накопления энергии впечатляет.

Дин: «Железный порошок также легко транспортируется и может быть переработан. Если вы сжигаете железный порошок с горячими газами для привода турбины или двигателя, остается порошок ржавчины. Используя водород, полученный из излишков электроэнергии от устойчивых источников, вы превращаете его в железный порошок еще раз. Вот как вы извлекаете кислород из частиц ржавчины».

Если железо является таким прекрасным энергоносителем, почему мы работаем над этим только сейчас? «Люди веками жгли металл. Подумайте о фейерверках, разработанных китайцами. Но то, как все это работает, мы знаем только несколько лет», - говорит Филипп де Гой. По словам Нильса Дина, есть еще одна важная причина: «Всегда была более простая альтернатива: ископаемое топливо. Если топливо широко доступно, дешево - то каждый хочет его использовать, и зачем искать альтернативы? Но у нас сейчас есть дух времени и надо извлекать выгоду из   "Металлического топлива».

Де Гой уверен, что акцент на железо как топливо будет быстро расти. «Теперь, когда мы увеличиваем его, все хотят присоединиться. Больше нет миллиграммов и небольшого пламени в лаборатории, нет, мы строим промышленный мусоросжигательный завод. С мощностью до 1 мегаватта. Компании, которые говорили «Это интересно, но давайте посмотрим что-нибудь настоящее», теперь очень серьезно относятся к нашему проекту.

Железный порошок как аккумулятор будущего

Марк Верхаген добавляет, что он недавно был в Китае, «и они смотрели на меня со скептицизмом. Но все меняется, когда вы показываете им, что делаете. Каждый видит потенциал в более широком масштабе. Мы работаем с такими компаниями, как Shell и Uniper (ранее E.ON)». Первая демонстрация состоится в начале этого года. На производстве у пивоваров Swinkels Family. Де Гои: «Мы ставим там испытательный стенд. Мы сами его не строим. Это делают другие стороны нашего консорциума, в том числе, например, Team SOLID».

В этой команде сейчас около тридцати человек. «Со всеми видами экспертов. Не только техническими специалистами. Там также участвуют люди, которые имеют опыт в коммерции», - говорит Ферхаген. Профессора гордятся командой SOLID.

Чтобы сделать коммерческую установку, необходима компактная, более эффективная версия. «Мы можем сделать это. С нашей нынешней пилотной установкой вы могли бы давать энергию небольшому жилому району. С меньшей установкой, но с большей мощностью от 1 до 10 мегаватт, это становится привлекательным вариантом для компаний, которым необходимо отключиться от газовой сети», - говорит де Гой.

Профессора твердо верят в свой проект, но он станет лишь «частью решения большой экологической проблемы». Автомобили некоторое время не смогут работать на железном порошке. «Три других сектора уже очень перспективны. Мы работаем с морским сектором над созданием устойчивых кораблей, работающих на сжигании железного порошка», - говорит Де Гои. «И для любой отрасли, которая требует высоких температур (для химических процессов около 1000 градусов) и электростанций, работающих на угле, можно применить использование железного порошка. Это фокус нашего сотрудничества с Uniper». Дин: «Если вы закроете крупные голландские электростанции, работающие на угле, это станет огромным уничтожением капитала. Но если вы сможете конвертировать их для работы без выбросов CO2, с получением только ржавчины в качестве остаточного продукта».

Земля в изобилии содержит железную руду. Но относится ли это также к железному порошку? Де Гоуи: «Нет. Сейчас в мире около десяти поставщиков. С нынешним предложением вы можете переоборудовать десять угольных электростанций и снабдить их железным порошком. Но если спрос на рынке увеличится, то появится и предложение». Дин: «Большим преимуществом является то, что вам нужно сделать этот порошок только один раз. Тогда вы можете использовать его постоянно. Железо остается железом». опубликовано econet.ru по материалам techxplore.com

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Не люди бегут от жизни, потому что она скучна, а жизнь убегает от людей, потому что они мелки Томас Вулф
    Что-то интересное