Подпишись

«Женщины — жадные и корыстные. Дети — жестокие и циничные.»: О мужчинах и алиментах

Споры об алиментах напоминают хождение в трех соснах, когда мы за деревьями не видим в упор лес. Взаимные личные обиды, неоправданные ролевые ожидания, претензии, накопившиеся в течение совместно прожитых лет, выплескиваются наружу, и люди хватаются за первое подвернувшееся им под руку оружие, которое может больно ударить, — за собственного ребенка.

«Женщины — жадные и корыстные. Дети — жестокие и циничные.»: О мужчинах и алиментах

Наш интеллигентный колумнист Елена Радион всегда осторожна в формулировках, но в этот раз, по собственному признанию, собирается задеть чувства отдельных личностей и не планирует извиняться. Речь, конечно, пойдет о мужчинах — думаем, вы в этом не сомневались. На мой взгляд, в этом мире нет более жалкой и ничтожной картины, чем мужское нытье об алиментах.

Споры об алиментах

Я не лишенный эмпатии человек, поэтому если бы какой-нибудь мужчина жаловался на то, что его долго держали в плену, морили голодом и, прижимая пистолет к его виску, заставляли оплодотворять женщин, а потом требовали денег на содержание рожденных в результате такой чудовищной пытки детей, я смогла бы искренне посочувствовать. Но, как правило, жалуются мужчины, которых никто силой не склонял к сексу, не угрожал смертью, не воровал тайком сперму.

Эти мужчины абсолютно осознанно отказывались от предохранения, и даже если это была не полностью их инициатива, они без принуждения в присутствии свидетелей говорили «да» в загсе.

«Женщины — жадные и корыстные. Дети — жестокие и циничные.»: О мужчинах и алиментах

Есть у меня пример этакого человека «всегда-говори-да», который всем своим женщинам хотел сделать приятное и не любил отказывать, поэтому был четыре раза женат и имеет четверых детей от разных жен. Он постоянно жалуется, что алименты съедают львиную долю его зарплаты. Дети потихоньку вырастают, сами становятся на ноги, поэтому постепенно сумма выплат уменьшается, чему этот мужчина нескромно радуется. Но главный источник его переживания — это то, что один из детей имеет инвалидность, поэтому алименты придется платить до конца своих дней. По его версии, бывшая жена чуть ли не специально родила калеку, чтобы вытянуть побольше денег.

Да, вот такие мы, женщины, хитрые и жадные. На все готовы пойти ради алиментов. Но самое интересное, что этот yes-man не имеет постоянной работы и жилья, поэтому нынешняя жена не просто предоставила ему крышу над головой, но еще и помогает выплачивать эти самые алименты. Короче говоря, всегда где-то найдется жалостливая женщина, которая до жути боится быть одна. Но это уже совсем другая история.

«Женщины — жадные и корыстные. Дети — жестокие и циничные.»: О мужчинах и алиментах

Эта стерва

Мужчины-алиментщики настаивают, что алименты предназначены исключительно ребенку и бывшая жена не имеет права воспользоваться этими деньгами, даже если будет умирать от голода. Но здесь есть два нюанса: во-первых, среднестатистические суммы, выплачиваемые в качестве алиментов, не покрывают и половины расходов, связанных с воспитанием детей.

Я не буду говорить за других, скажу за себя. Мои алименты от бывшего мужа составляли 100 долларов США (официально я не обращалась в суд, так что это была просто оговоренная сумма) в месяц, что было больше, чем у многих моих подруг, оказавшихся в аналогичной ситуации и получавших в качестве алиментов от 10 до 60 долларов.

Так что я по нашим белорусским меркам еще неплохо устроилась. Но любая мать вам скажет, что даже 100 долларов не хватит, чтобы купить все необходимое к школе, если нужна новая одежда и обувь, а ежемесячно этого может хватить лишь на оплату школьного питания, спортивной секции и бассейна.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Поэтому я никогда не понимала, что мужчины имеют в виду под фразой «алименты должны идти на содержание ребенка». Вы полностью хотите компенсировать все расходы, связанные с воспитанием? Оплачивайте, кто же против! Но в том-то и дело, что чаще всего алименты — это в лучшем случае просто подспорье, а не основной источник существования ребенка.

Так что все эти разговоры о том, что бывшая жена все потратила на себя, в нашей белорусской реальности большей частью вообще неактуальны, потому что у нас редко встречаются алиментные выплаты, которых было бы достаточно для оплаты всех насущных расходов ребенка, и еще оставались бы излишки.

Во-вторых, как можно разделить бюджет несовершеннолетнего ребенка и матери? До определенного момента их жизнь — это полный симбиоз, когда они едят вместе, ложатся спать вместе, отдыхают вместе, так что благополучие ребенка напрямую связано с благополучием матери. Вы укладываете малыша спать на отдельную удобную мягкую кровать, купленную за алименты, а ночью ребенок все равно переползает к маме, которая спит на раскладушке, потому что на собственную кровать не заработала?

Мужчины, которые боятся, что их деньги будут растранжирены на женские прихоти, забывают учесть еще один важный пункт: время, потраченное на уход и заботу, которое у нас в стране тоже имеет расценки, а именно 3−4 доллара США в час. Знаю точно, потому что изредка пользуюсь услугами приходящей няни.

Нужно понимать, что любое время — это всегда деньги. Просто ни одна женщина не станет переводить в деньги то время, которое она потратила, чтобы побегать по нашим поликлиникам для получения медицинской справки к школе, и дни, проведенные на «детских» больничных, и часы, которые она высидела на утренниках, капустниках, показательных концертах и родительских собраниях, отпрашиваясь при этом с работы, и бессонные ночи, когда приходилось шить дурацкие костюмы к праздникам, рисовать стенгазеты и печь пироги для школьной ярмарки.

Ни одна женщина не станет переводить в деньги упущенные возможности и вычислять недозаработанную прибыль, потому что пришлось бросить все там, где стояла, и мчаться в летний лагерь, когда ребенок упал и сломал ногу.

Никто никогда не считает такие вещи в деньгах. Это неправильно и абсурдно ровно настолько, насколько неправильно и абсурдно отчитываться о своих расходах бывшему мужу. Так что если бывший муж настаивает на отчетности о потраченных алиментах, то вполне можно продолжить этот абсурд и включить в отчет человеко-часы в денежном эквиваленте.

Допустим, мужчина вполне справедливо обеспокоен тем, что женщина тратит деньги на выпивку и ночные клубы, оставляет детей без присмотра, не покупает им игрушки и одежду. Я согласна, что это недопустимо. Но ведь мы живем в эпоху равноправия, и мужчина вполне может бороться за опекунство.

Я не очень люблю фильм «Крамер против Крамера» (1979), потому что в наше время он смотрится как пафосный феминистический лозунг. Тем не менее суть остается: если ты считаешь, что твоему ребенку с матерью плохо, борись! Ходи по инстанциям, обращайся к адвокатам и соцработникам, доказывай свою правоту! В фильме ребенок остается с отцом, но какой для отца ценой? Мистер Крамер отказывается от головокружительной карьеры и уходит на рутинную работу, чтобы выкраивать время для сына, полностью ломает свою успешную и интересную жизнь.

В общем, женщины зря дергаются. Вместо того, чтобы биться в истерике каждый раз, когда им говорят: «Тебе нужны только алименты!», нужно подготовить расписание со всеми кружками и секциями, меню с указанием продуктов и блюд, которые вызывают аллергию, медицинскую карту с графиком прививок и посещений педиатра, списком телефонов учителей, репетиторов, других мам и бабушек, с сумкой сменной одежды на разную погоду, спортивной формы, которая должна быть вовремя постирана, списком книг для домашнего чтения, по которым нужно написать сочинения, аптечкой на случай простуды или инфекции, сказать «кто может, пускай сделает лучше!» и для начала пойти, например, в кино.

Недавно зашла с дочкой в магазин. Передо мной в очереди в кассу стоял папа с маленьким сыном и покупал себе бутылку пива. И все. Так они и вышли из магазина: довольный отец в предвкушении вкусного холодного пива в жаркий летний день и грустный маленький ребенок. Они больше ничего не купили. И я почему-то подумала, что я ни разу не видела в магазине женщину, которая, купив что-нибудь лично себе, ничего бы не предложила стоящему рядом ребенку. Она обязательно купит хотя бы чупа-чупс или йогурт.

Дорогие мужчины! Положа руку на сердце, вы уверены, что справитесь лучше, чем ваши бывшие жены? Если да, то вам ничто не мешает это доказать. Можете сделать лучше, делайте! Не скулите.

«Женщины — жадные и корыстные. Дети — жестокие и циничные.»: О мужчинах и алиментах

Чужие

На tut.by недавно проскочила статья о мужчинах, которые с гордостью на грани хвастовства указывают внушительные суммы выплачиваемых ими алиментов (500 или 800 белорусских рублей в месяц), но выражают праведный гнев по поводу того, что бывшая жена расходует эти деньги на чужих детей, которых завела в последующих браках.

На одном из интернет-форумов мужчина возмущался, потому что его бывшая жена вышла во второй раз замуж, родила ребенка, а новый муж ее бросил. И вот теперь она сидит в декрете с грудным ребенком и фактически живет одна с двумя детьми на его алименты. Действительно, почему он должен содержать бывшую жену с ее новорожденным отпрыском от какого-то менее благородного хахаля?

Однако давайте посмотрим на картину с другой точки зрения. Мы ведь не знаем заранее, как сложится чья-то жизнь. Это всегда своего рода рулетка с шансами 50 на 50. Хватает противоположных примеров, когда попытка № 2 для женщины оказывается более счастливой и материально стабильной.

Что-то я ни разу не слышала, чтобы хоть один бывший муж переживал на просторах интернета о том, что задета его мужская гордость и нанесено оскорбление его финансовой состоятельности, потому что какой-то чужой мужик не просто принимает участие в воспитании его ребенка, но и помогает оплачивать отдых за границей, учебу, покупает одежду, компьютеры и телефоны. Или как мужчины себе представляют: мы сегодня все вместе идем в шикарный ресторан поесть устриц с креветками, а твой ребенок будет сидеть дома, потому что твоих алиментов не хватает даже на куриные крылышки в KFC?

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Можете считать меня странной, но я вижу только два способа, которые могут помочь мужчине наверняка избежать проблем в этом направлении. Первый способ — это принять активное участие в судьбе бывшей жены. Например, один мужчина мне рассказывал, что его друг настоятельно предлагал ему познакомиться со своей бывшей женой, аргументируя свое предложение словами: «Нормальная баба!». Звучит непривычно, но если задуматься, нет более заинтересованного в благополучии женщины человека, чем ее бывший муж. Просто не всем мужчинам хватает ума, чтобы это понять.

Если бывшая жена настолько бестолковая и бесполезная клуша, как вам кажется, а вы не хотите содержать ее новую семью, помогите ей найти такого мужчину, который не только снимет с вас груз, но еще и вам поможет в случае чего. Если сводничество вам претит, можно поддержать бывшую жену в ее карьерных устремлениях, чтобы быть уверенным в том, что дети точно не будут обделены, а ей не придется жить за счет алиментов.

Второй способ — отложить развод до момента, когда дети вырастут. И это не так парадоксально, как кажется. Мой знакомый из Швейцарии развелся в 55 лет. Он рассказывал, что они с женой долго обоюдно мечтали развестись (именно обоюдно мечтали!), но договорились, что дождутся, пока дети вырастут. При этом отметил, что в Швейцарии зачастую, даже если все идет к разводу, люди продолжают жить вместе и вести общий бюджет, а разводятся именно в тот момент, когда дети идут в колледж.

Я тогда не очень поняла и спросила: «А ждать-то зачем?». И тут уже удивился он: «Мало кто хочет, чтобы его детей воспитывал другой мужчина. Так что многие предпочитают сгладить разногласия и жить вместе. Вообще, развод — это дорогое удовольствие, не все могут себе позволить запросто развестись».

Дорогие мужчины! Включите мозг и логику. У вас всегда есть выбор: либо вы подписываете бумагу о разводе по принципу «с глаз долой — из сердца вон», и тогда вам должно быть без разницы, что происходит с вашими выплаченными по закону деньгами, либо вы сохраняете контроль и берете ответственность за ситуацию, понимая, что жизнь более заковыриста и не так прямолинейна, как хотелось бы.

«Женщины — жадные и корыстные. Дети — жестокие и циничные.»: О мужчинах и алиментах

Свои

Споры об алиментах мне напоминают хождение в трех соснах, когда мы за деревьями не видим в упор лес. Взаимные личные обиды, неоправданные ролевые ожидания, претензии, накопившиеся в течение совместно прожитых лет, выплескиваются наружу, и люди хватаются за первое подвернувшееся им под руку оружие, которое может больно ударить, — за собственного ребенка.

В большинстве случаев после развода люди делят имущество, вспоминают прошлые обиды и ссоры, не могут договориться об алиментах, и совсем стирается из памяти очень важная деталь: когда-то их ребенок был им нужен.

Может быть, они даже мечтали о нем, думали, кем он станет, когда вырастет, радовались вместе первым шагам или первому слову. А теперь думают только о том, как бы платить алиментов поменьше, как будто это штраф за парковку в запрещенном месте.

Но ведь алименты (в широком смысле, любая финансовая помощь) — это ведь не дань, не повинность, не оброк, не штраф, не наказание, не месть бывшей жены.

Метафорически алименты — это членские взносы в отцовский клуб с обычными стандартными условиями: ты можешь и не пользоваться услугами клуба, но взносы (на условиях клуба) платить нужно регулярно, просто чтобы сохранить членство. В этом случае, если вдруг тебе когда-нибудь что-нибудь понадобится, то ты сможешь рассчитывать на широкий спектр взаимопомощи и позитивных эмоций.

Тебя позовут на выпускной, потом на свадьбу, пригласят на крещение внука, позволят помогать своими советами, когда ты уже будешь в таком возрасте, что тебе захочется их раздавать, и к тебе приедут и помогут, если ты заболеешь или вдруг сам останешься без денег, что в нашей стране более чем вероятно.

Если ты уверен, что тебе ничего подобного никогда не понадобится, то можешь уклоняться и не платить, но в этом случае членство автоматически аннулируется без права перерегистрации. Уже нельзя будет вспомнить через 10−20 лет, что у тебя где-то есть уже взрослый сын, заявить «я же все-таки твой отец!» и рассчитывать потом на безусловную сыновнюю любовь, уважение и поддержку.

Начиная приблизительно лет с 10 дети понимают, откуда они взялись, так что отношения отца и матери перестают быть для них «поиском мальчика-с-пальчика в капусте». Дети очень материалистичны и жестоки, они еще не ошибались, не страдали, и в них гораздо больше понимания, здравого смысла и логики, чем взрослым кажется.

Они максималисты и прагматики. У них в жизни пока еще нет полутонов и компромиссов. Подруга рассказала, что когда бывший муж пришел в гости и стал учить жизни дочь-подростка, то девушка его резко остановила и сказала: «И это говорит человек, который ушел из семьи к любовнице!». И никакие подарки, никакие деньги ничего не исправят, как бы мужчина этого ни хотел.

Дорогие мужчины! Я вас очень прошу: перестаньте говорить об алиментах как о наказании или торговаться, как будто картошку на базаре покупаете. Единственные люди, которых можно этими разговорами задеть за живое и действительно обидеть, — это ваши дети, ведь вы когда-то хотели подарить им целый мир, а сейчас вдруг решили, что они столько не стоят.

Что же мы с вами имеем в итоге, дорогие мужчины? Женщины — жадные и корыстные. Дети — жестокие и циничные. Ответственность в любом случае наступает, хотите вы этого или нет, и о последствиях вы предупреждены. Сюрпризов не будет. Живите с этим.опубликовано econet.ru.

Автор: Елена Радион

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Лучший выход — всегда насквозь Роберт Фрост
    Что-то интересное