Подпишитесь
Original

Ирина Островерхова

  • Родился(-ась) 
  • Город: Москва
  • Учился в Финансовая академия при Правительстве РФ
  • Деятельность преподаю Танец женской силы в школе "Врата Изиды" www.isset.ru Более подробно о танце можно почитать на моем сайте www.ostroverkhova.ru

Публикации (1)

Ирина Островерхова

Мне всегда казалось, что интуитивные, спонтанные танцы находятся на одном полюсе, а традиционные танцы и практики со сложившейся структурой и системой – на противоположном. И эти вещи можно делать либо в разном состоянии ума, в разное время, либо cмешивать в разных пропорциях. Но все равно интуитивный танец - на одном полюсе, а традиционные практики - на противоположном. Через интуитивный танец получаешь самостоятельно опыт, для чего служит то или иное движение. Танцуешь, медитируешь, погружаешься в своё внутреннее пространство, слушаешь отклики тела. Методом проб и ошибок находишь нужное, докапываешься до сути. Мне он всегда был ближе. Такой опыт, по моему мнению, более долгий, но более интересный, живой, действенный, так как знания о том, что даёт то или иное движение, тип дыхания, ритм и т.д. запечатываются в теле и психике надолго (а может, даже и на всю жизнь), если они «добыты» экспериментальным путем. Я получала большое удовольствие от того, что, как мне казалось, открывала смысл движений. (Ха-ха! Все было придумано ещё в начале времён!) Самый такой яркий пример спонтанного танца я встретила в Пуне в ашраме Ошо: выходил ведущий, торжественно воздевал руки в небо, радостно провозглашал: "Celebrate!!!!" – и включал музыку на всю громкость. И все celebrate, кто как может. Даже те, кто еле ходил. Вот оно, торжество спонтанности! И противоположный полюс - полюс структуры, системы, традиции, на котором находятся, например, йога, пранаяма, индийский классический танец. Все то, где нужно следовать практикам, проверенным веками (или подаренным Богами людям). Сила и смысл их в том, чтобы через правильное точное их выполнение гармонично встроить свое тело (не только физическое) во Вселенную. Мне всегда было сложно повторять все в точности так, как делают преподаватели, и я старалась избегать таких занятий. Для меня это означало: "сначала надо долго через дисциплину, силу воли это правильно повторять, а потом осознаешь, для чего". Да, конечно, на уровне слов объяснялось, для чего, что нужно, но эти слова оставались у меня на уровне ума сами по себе, а тело продолжало страдать от жестокого, как мне казалось, обращения само по себе. Меня физически тошнило от сопротивления. Новые структуры никак не хотели выращиваться в моем теле. И я в очередной раз бросала эти занятия. Терпения моего и воли не хватало, чтобы продвигаться в этой области. Но все же я чувствовала, что упускаю что-то важное, оставаясь только на одном полюсе. И стала заниматься индийским классическим танцем. Очень благодарна моим замечательным преподавателям за терпение, дар так хорошо доносить смысл на «моем» языке и понимание моей "цыганской" природы. Ведь какое бы движение я ни делала, все равно получался спонтанный цыганский танец. Мне было жутко сложно, но на этот раз я решила, что дойду до какого-то результата. Я даже шила классический костюм точно (как мне казалось) по выкройкам, которые мне дали. Надо было просто взять и все сделать по инструкции. Ничего более. Все уже было давно точно рассчитано и начерчено. Но до этого я кроила костюмы примерно таким образом: расстилала на полу ткань, ложилась на нее и обводила себя. Результат был непредсказуемым, зато по фигуре! Так вот, этот костюм, сшитый мной по точной выкройке, все равно получился "цыганским". Правое полушарие снова выиграло и победило левое с безнадежным отрывом. Итак, я продолжала учиться в этом направлением, стараясь пропустить каждое движение через ощущения, даже несмотря на огромное сопротивление. Моя преподаватель учила меня подолгу замирать в той или иной позе, переходить через грань "не могу" и пребывать в ней до тех пор, пока изнутри не придет знание ее истинного смысла. Для меня это был ацкий ад. Но это была аскеза, которая дала вырасти новому знанию и опыту: включилась вся та интуиция тела, которая была наработана. Интуиция стала заполнять внутренним знанием внешние формы движений. Делаешь движение и одновременно осознаешь телом, психикой, для чего оно. Благодаря этому произошло чудо: два противоположных полюса для меня схлопнулись в одно мощное образование. Развитие интуиции тела помогает осознать, для чего нужны танцы и практики, в которых есть структура, система. Видимо, наконец-то начался процесс начала дружбы правого и левого полушарий) Отрывается новый способ восприятия мира, времени, пространства) В очередной раз убеждаюсь, что Вселенная – это Танец.