Чтобы понять связь тела и разума, мы должны, в первую очередь, уяснить, что тело и разум — это единое целое. Обычно мы рассматриваем собственное тело как что-то, что мы носим с собой (часто не совсем то, что хотелось бы).
Это «что-то» легко повреждается, нуждается в тренировках, в регулярном приеме пищи и воды, в определенном количестве сна и периодических проверках. Когда происходят неполадки, это доставляет нам неприятности, и мы ведем свое тело к врачу, веря, что он или она способны «починить» его быстрее и лучше. Что-то сломалось — и мы это «что-то» неподвижно фиксируем, будто это неодушевленный предмет, лишенный разума. Если тело функционирует хорошо, мы чувствуем себя счастливыми, бодрыми и энергичными. Если нет, становимся раздражительными, расстроенными, подавленными, переполняясь жалостью к самим себе.
На уровне шеи мы из абстрактного вступаем в физическое зачатие; поэтому сюда мы впускаем дыхание и пищу, которые поддерживают нас и обеспечивают физическое существование. Шея — это мост «с двусторонним движением» между телом и разумом, который дает возможность абстрактному воплотиться в форму, а форме — выражать себя.
Через шею мысли, идеи и концепции могут переходить в действие; в то же время здесь же могут высвобождаться внутренние чувства, особенно исходящие из сердца. Пересечение этого «моста» на уровне шеи, требует вовлеченности и полного участия в жизни; недостаточная вовлеченность может привести к тяжелому разделению тела и души.
Через горло мы «проглатываем» действительность. Следовательно, затруднения в этой области могут быть связаны с сопротивлением или нежеланием принять эту действительность и включить себя в нее.
Пища — это то, что поддерживает нас и сохраняет нашу жизнь, это символ питания в нашем мире, который часто используется для замещения соответствующих ему проявлений.
А не часто ли нам говорили в детстве: «Проглоти свои слова», — и таким образом проглоти собственные чувства?
Серж Кинг писал в книге «Воображайте на здоровье» (Serge King «Imagineering for Health»):
Мы стремимся ассоциировать пищу с идеями, что проявляется в таких выражениях, как «пища для ума», «ты считаешь, что это можно переварить?», «подавать под соусом», «эта неаппетитная идея» или «его напичкали ложными представлениями».
Поэтому при подавлении реакций на неприемлемые идеи в горле, миндалинах и прилежащих к ним органах могут появляться отечность и боль.
Аналогичная реакция может развиться в ответ на чувства других или ситуации, которые нам предлагают «проглотить», в то время как мы их находим «несъедобными».
Поскольку горло — это «мост, с двусторонним движением», то и проблемы в этой области могут в равной степени отражать как сопротивление необходимости «проглотить» неприемлемые явления действительности, так и невозможность выпустить эмоции, будь то любовь, страсть, боль или гнев. Если мы полагаем, что выражение этих эмоций по какой-то причине недопустимо или боимся последствий их выражения, мы их блокируем, а это приводит к накоплению энергии в горле. Такое «проглатывание» собственных чувств может вызывать сильное напряжение в шее и расположенных здесь же миндалинах. Легко прослеживается связь между шеей и пятой чакрой как центром божественной коммуникаций.
Шея служит также средством, позволяющим нам смотреть по сторонам, то есть, видеть все аспекты нашего мира. Когда шея становится жесткой и закрепощенной, это ограничивает ее подвижность, что, в свою очередь, ограничивает кругозор. Это указывает на то, что наши взгляды становятся узкими, что узким становится и наше мышление, что мы признаем только собственную точку зрения, видим только то, что находится прямо перед нами. Это свидетельствует также об эгоцентричном упрямстве или жесткости. Такая закрепощенность ограничивает поток чувств: и коммуникаций между разумом и телом. Блокирование или стеснение в шее совершенно очевидно отделяет нас от переживания реакций и желаний нашего тела, а также от притока опыта из внешнего мира.
Так как шея относится к зачатию, она также представляет ощущение того, что мы имеем право быть здесь, ощущение причастности, ощущение собственного дома. Если это ощущение утрачено, то разрушается цельное чувство уверенности и присутствия, в результате чего может появиться спазм или сужение горла.
В таких случаях бывает очень трудно что-то проглотить, энергия перестает поступать к нашему физическому существу. Это создает «синдром хиппи» («синдром уклонения»), который запускается чувствами отвержения и обиды. Все это может также оказывать влияние и на функциональное состояние щитовидной железы, поскольку она связана с механизмом дыхания, и, следовательно, с поступлением воздуха, дающего нам жизнь. опубликовано econet
©Дебби Шапиро, из книги «Разум лечит тело»
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Болезни горла это все психосоматика! В большинстве случаев! Это то, что вы замалчиваете и не рассказываете, это эмоции и слова, которые вы не высказали! Вот это что! Походите к психологу, мне это помогло! Морская соль и йод – это лучшие антисептики!
ОтветитьОчень интересная статья, теперь понятно почему меня так часто мучают проблемы с горлом
ОтветитьДобавить комментарий