Дом

Мускул слушания: 5 подходов к трудным разговорам

Я всегда гордилась моим умением слушать: друзья, коллеги, даже незнакомцы в автобусе хотели поделиться со мной сокровенным. В этом году я стала волонтером благотворительной организации, которая каждые две недели организовывает сессии доверительных разговоров. Мне понравилась идея, что такой человек, как я, может получить профессиональное обучение, как лучше использовать свое умение слушать для помощи людям, у которых проблемы.

На первом же тренинге я к своему ужасу поняла, что слушать… не умею. Все мои привычки, все советы, что я давала друзьям, оказывается, вредны. Но каждое занятие давало мне что-то полезное, и я ощутила разницу, когда после них слушала моих коллег и партнеров.

 

Как говорит моя тренер Пэм: «Я видела множество людей в депрессии, которые хотели умереть. Но вот они говорят и плачут, а я просто слушаю. Когда они вербализируют свои эмоции, то видят вещи четче. А когда мы слушаем, то чувствуем, что нас больше ценят». И это правда.

 

Подходы к трудным разговорам, которые у вас случаются с разными людьми

Вот несколько подходов к трудным разговорам, которые у вас случаются с разными людьми.

Как слушать друга, у которого проблемы

В первую очередь нужно чувствовать границы. Если у вашего друга депрессия, то даже выражение симпатии может навредить. Вы, к примеру, говорите: «Я знаю, что ты имеешь в виду, я тоже это проходила…» Но так вы говорите о своих чувствах, а не позволяете другу выразить свои. Когда человек хочет выговорить свою боль, ваш опыт не поможет.

Еще одна общая ошибка – советовать до того, как попросят. «Советы – это не слушание, и часто они не помогают, наоборот, человек закрывается. Если вы чувствуете свою ответственность и хотите решить проблемы своего друга, то лучше не надо», — говорит Пэм.

Самым трудным для меня было оставить привычку поворачивать разговор на что-то позитивное. Мне нужно было время, чтобы понять: самое лучшее, что мы можем сделать для друга в беде, забраться в то самое темное место, где сейчас находится он, и побыть там вместе.

«Если человек доверяет вам достаточно, чтобы говорить о своей проблеме, попытка развеселить его – это отвержение и упрощение его чувств. Дайте ему время рассказать, как плохо он себя чувствует, и побудьте с ним», — говорит Пэм. Фокусируйтесь на друге и его словах, хотя бывает трудно привести свои чувства и настроение на нужный лад. Если вы знаете как, то многое можно сказать и без слов. Должен работать язык тела, возможно, наклонитесь или установите зрительный контакт, только если ваш друг не нервничает от этого. Говорите мягким, заботливым голосом, однако будьте осторожны, не «свалитесь» в опеку и жалость.

Но ваш главный инструмент – это тишина, не бойтесь ее. Возможно, вам будет некомфортно, но не вашему собеседнику, который переживает болезненные мысли и чувства. Не торопите его, люди открываются тогда, когда вы их не перебиваете.

 

Подходы к трудным разговорам, которые у вас случаются с разными людьми

Как слушать партнера

Чем ближе вы и ваш партнер, тем труднее друг друга слушать. История и близость ваших отношений, способность закончить фразу за другого делает слушание несколько затуманенным. По статистике большинство пар по-настоящему говорят друг с другом и слушают лишь 20 минут в неделю, и это имеет большое влияние на общение.

Чтобы это исправить, нужно вернуть привычки, которые у вас были во времена первой влюбленности, когда не было ничего лучше, чем слушать друг друга. Для этого каждый день нужно выделять 10 минут, быть лишь вдвоем и говорить по 5 минут каждый. Это называется «одностороннее слушание», где один партнер находится в фокусе внимания, он может говорить свободно и не тратить усилия на подбор ответной реплики, а второй партнер, соответственно, накачивает свой «мускул слушания».

Подходы к трудным разговорам, которые у вас случаются с разными людьми

Как слушать на работе

Обычно работники хотят говорить с руководством, если их коллеги плохо к ним относятся. И если руководитель не слушает эффективно, то он теряет шанс решить проблему. Во-первых, нужно дать человеку время высказаться, даже если вам придется перенести встречу. Когда коллега начал говорить, фокусируйтесь на том, что он скажет, при возникновении пауз задавайте уточняющие вопросы, которые покажут, что вы слушали внимательно.

Формулируйте вопросы в неагрессивном ключе. К примеру: «Как это понимать?» может прозвучать атакующе, а «Что ты имеешь в виду?» — ободряюще. Если коллеги ругаются совсем уж непотребными словами, то есть смысл повторить их в вопросе и попросить объяснить, что они имеют в виду. Это эффективно, ведь, возможно, они впервые именно от вас услышат свою речь со стороны и пересмотрят свои реакции.

Подходы к трудным разговорам, которые у вас случаются с разными людьми

Как слушать ребенка

Чаще всего отношения родителей и детей портит одно слово. Это слово «Но». Родители начинают говорить сочувствующе, но потом появляется эта «капля яда», слово «но», которое полностью нивелирует значение предыдущих слов.

К примеру, мама говорит дочери: «Кажется, ты очень разочарована тем, что пропустишь вечеринку у подруги, но это лишь одна вечеринка». Вместо принижения чувств ребенка, оцените их по-настоящему. Здесь поможет другое «волшебное слово», выражение «даже если». Переиначим ту же фразу: «Даже если ты знаешь, что это лишь одна вечеринка, ты кажешься такой разочарованной». Таким образом вы уважаете чувства вашего ребенка и при этом не теряете свою точку зрения.

Если у вас есть постоянная проблема, с которой вы не можете справиться в разговоре по дороге в школу, то нужно выбрать тихое время, сесть вместе и спросить ребенка, как все улучшить. Он будет выдавать идеи, полезные или смешные, а вы – все это записывать. Далее вы работаете над списком вместе, выделяете те пункты, по которым вы оба согласны, и вывешиваете финальный список на дверь.

Таким образом обе стороны слушают друг друга и к решению вы приходите вместе. Эффект будет незамедлительным: если ваш ребенок чувствует, что его или ее слушают, то он будет делать это в ответ.

 

Это Вам будет интересно:

Мы все встречаемся НЕ СЛУЧАЙНО…

Любовь и Совесть — инструменты противостояния деградации. Других НЕТ!

 

Как слушать сердитого человека

С людьми в гневе легче всего работать, так как за их агрессивностью чаще всего скрывается страх, неустроенность и беспомощность. Поэтому позвольте такому человеку предаться гневу. Если это случилось на работе, то вам может понадобиться отдельная комната, но не пытайтесь сразу же успокоить его. Дайте сердитому человеку время, иногда ему достаточно секунд, иногда – минуты, редко дольше, чтобы он успокоился и сказал, что ему нужно.

Для этого нужна смелость, так как сильные эмоции пугают, но это единственный эффективный способ бороться с гневом. Но как только тирада закончится, можно задавать уточняющие вопросы.  А если человек зол именно на вас, то в этой ситуации слушание невозможно. До того, как вы его выслушаете, вам понадобиться провести время отдельно, чтобы он успокоился. А потом слушайте.опубликовано econet.ru

 

Автор: Мойя Сарнер

 

Источник: https://econet.ru/

Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Если вы подберете голодную собаку и устроите ей роскошную жизнь - она никогда не укусит вас. В этом главное отличие собаки от человека. Марк Твен
    Что-то интересное
      Больше материалов
      Больше материалов