Мнение микробиолога: Как ЧАСТО необходимо стирать постельное белье

По словам микробиолога из Нью-Йоркского университета Филиппа Тиерно, мы проводим более третьей части нашей жизни в постели, однако это место может быстро превратиться в целый «ботанический сад» бактерий и грибковых культур.

Мнение микробиолога: Как ЧАСТО необходимо стирать постельное белье

Если слишком долго не стирать постельное белье, этот стремительно разрастающийся микромир в складках и углах белья может даже стать причиной различных заболеваний, рассказал Тиерно корреспонденту Business Insider. Чтобы остановить это невидимое нашествие, считает ученый, постельные принадлежности следует стирать раз в неделю.

Почему необходимо стирать белье раз в неделю

Люди естественным образом производят примерно 100 литров пота в год, находясь в постели. В условиях жаркого и влажного климата эта выделяющаяся жидкость превращается в то, что ученые называют «идеальной средой для роста грибковых культур».

В ходе недавнего исследования, целью которого была оценка уровня грибкового загрязнения постельных принадлежностей, ученые обнаружили, что перьевые и синтетические подушки, использующиеся на протяжении от 1,5 до 20 лет, могут содержать от четырех до семнадцати различных видов грибка.

Мнение микробиолога: Как ЧАСТО необходимо стирать постельное белье

Оказывается, мы спим в окружении не только своей собственной микробной среды. В дополнении к грибкам и бактериям, происхождение которых связано с нашим потом, мокротой, клетками кожи, а также вагинальными и анальными выделениями, нам приходится делить постель также с «иностранными» бактериями. К ним относятся перхоть домашних животных, пыльца растений, почва, останки и фекалии пылевого клеща, а также отделочные материалы, использованные при изготовлении постельных принадлежностей, и многое другое.

Тиерно утверждает, что вся эта грязь накапливается в опасных количествах всего за одну неделю. Кроме того, давно нестиранное белье подвергает нас воздействию материалов, способных спровоцировать шмыгание носом и чихание, поскольку микробы находятся настолько близко к нашему рту и носу, что мы почти неизбежно вдыхаем их вместе с воздухом.

Мнение микробиолога: Как ЧАСТО необходимо стирать постельное белье

Еще одна причина, по которой наше постельное белье довольно быстро загрязняется, практически не зависит от нашего поведения и количества выделяемого пота. Речь идет об обычной гравитации.

«Точно так же, как великий Рим, который со временем был похоронен под слоем частиц, падавших под действием гравитации, наш матрац подвергается подобному воздействию гравитации и покрывается пылью», – сказал Тиерно.

Одной или двух недель подобного накопления пыли вполне достаточно, чтобы у нас начало першить в горле. Особенно это опасно для тех, кто страдает серьезными видами аллергии или бронхиальной астмой. Кстати, аллергия зафиксирована приблизительно у каждого шестого американца.

«Если вы прикоснетесь на улице к экскрементам своей собачки, вы, разумеется, захотите вымыть руки, – сказал Тьерно. – Поразмыслите на досуге аналогичным образом о своих постельных принадлежностях».

Несмотря на то, что мы не способны видеть всю эту грязь невооруженным глазом, возможно, стоит все же задаться вопросом: «Хочу ли я спать в этом?» опубликовано econet.ru