Подпишись

АЮРВЕДА: Как избавиться от АМЫ

Для того, чтобы вылечить болезнь, прежде всего нужно избавиться от амы. Любое лечение в арюрведе начинается с того, что человек освобождается от амы. Но сначала нужно понять, что такое ама

Для того, чтобы вылечить болезнь, прежде всего нужно избавиться от амы. Любое лечение в арюрведе начинается с того, что человек освобождается от амы. Но сначала нужно понять, что такое ама.

Что такое ама и как от нее избавиться  

Ее основные характеристики, в терминах, к которым мы уже привыкли таковы: она густая, тяжелая, холодная и липкая. Нечто вроде плохой злокачественной слизи. Кроме того, для амы характерен отвратительный запах.

Все, что связано с дурным запахом - это признаки присутствия амы.

АЮРВЕДА: Как избавиться от АМЫ

Каждая из трех дош может быть либо связана с амой, либо свободна от амы. Хотя ама по своим характеристикам больше всего совпадает с качествами капха-доши, тем не менее она может прилипать к любой доше. Доша может быть либо сама либо нирама.

Сама значит "доша, в которой присутствует ама", а нирама - это доша, в которой нет амы.

Следовательно, существует сама-вата или нирама-вата, сама-питта или нирама-питта, сама-капха или нирама-капха.

Например, если в толстом кишечнике избыток ваты, это приведет к болезням процесса пищеварения. Накапливаясь в толстом кишечнике, вата переходит в тонкий кишечник и подавляет джатар-агни, который горит в тонком кишечнике. В результате формируется ама и образуется сама-вата, то есть вата, которая вызвала подавление агни и формирование амы. Ама связывается с ватой и образуется сама-вата.

То же самое происходит со всеми другими дошами. Когда ама связывается с капхой, капха накапливается в желудке, а затем переходит в кишечник и подавляет огонь пищеварения. Питта в избытке тоже подавляет огонь пищеварения и приводит к формированию амы.

Помимо оджаса, еще одна противоположность амы - это агни, огонь. Я уже говорил, что лечение болезней в аюрведе заключается в балансировании, разжигании огня, который может постепенно уничтожить аму.

Кроме грубого источника амы, который появляется в результате плохого переваривания пищи, есть также тонкий, психологический источник, который является еще более сильным фактором при формировании болезней.

Говорится, что психологическая ама порождается негативными эмоциями, такими, как зависть, злость, неприязнь и обида. Сперва эти эмоции приводят к накоплению амы в уме, потом она трансформируется на все тело.

Поэтому и говорится, что большая часть болезней начинается с ума.

Токсины в теле образуются от дурных отрицательных эмоций, находящихся в уме, которые в последствие создают физические проблемы. Все отрицательные эмоции блокируют огонь, горящий в уме, садхака-питту, и в результате ум затуманивается.

Когда пропадает ясность ума, порождается ментальная ама, а она в свой черед порождает физическую аму.

Как же определить, есть у вас ама или нет?

Первым признаком амы является неправильное восприятие вкуса пищи, или его полное исчезновение, затем идет нарушение и ослабление аппетита, несварение желудка, налет на языке, запах изо рта, упадок сил, тяжесть во всем теле, инертность, безразличие ко всему, закупорка каналов (насморк также является признаком присутствия амы), плохой запах мочи, кала или пота, дурной запах, исходящий от тела, очень глубокий пульс, отсутствие внимания - все это признаки амы в организме.

Депрессия или склонность впадать в депрессию, утрата ясности сознания, раздражительность. Можно перечислить еще очень много признаков.

В принципе, человек может чувствовать себя более или менее нормально. Он может иметь очень мало амы. Это вполне возможно. По сути дела, это состояние здоровья. По крайней мере человек может увидеть в себе заметное улучшение. Он привык к тому, что все время живет больным, немного больным, и думает, что это норма.

Но когда он поймет, в чем источник этой болезни и начнет избавляться от него, то ему станет ясно, насколько далеко он отошел от нормы. Даже слабость, которую человек чувствует днем или рассеянность являются признаками амы.

Поэтому если мы от нее избавимся, у нас появится лучшая концентрация и мы сможем больше делать.

За концентрацию внимания отвечает агни. Отсутствие концентраций характерно для сама-питты или сама-ваты. Это также может быть характеристикой ваты.

На самом деле это можно определить просто на основании внешних признаков. Если у вас имеются какие-то из этих признаков, то первое, что советует аюрведа - это избавиться от амы.

То есть необходимо произвести детоксикацию организма и элиминировать отравленные продукты.

В аюрведе есть два метода избавления от амы - элиминация и тонификация, восстановление тканей и различных соков организма, нарушенных в результате болезни.

Если мы перейдем к тонификации без элиминации и попробуем восстанавливать свои силы, то этим мы только будем еще больше питать свою аму. Сперва нужно избавиться от амы, а потом уже восстанавливать нарушенное. Поэтому первым делом любое лечение в арбведе начинается с детоксикации или элиминации амы.

В целях детоксикации из лекарств применяются травы с острым и горьким вкусом, потому что с их помощью легче избавиться от амы.

Обычно лечение начинается с горьких трав, так как горький вкус легкий, он обладает способностью к отскабливанию. Он является сочетанием двух маха-бхут - воздуха и эфира, и эти два качества легкости позволяют отделить тяжелую и слизкую аму.

Горький вкус благодаря своей легкости дает возможность отскоблить аму, которая глубоко вжилась в органы и ткани. Таким образом, горький вкус различных лекарственных трав стимулирует катаболические функции в тканях и позволяет им избавиться от чужеродной амы.

Острый вкус, обладая качествами огня, сжигает и удаляет аму. Итак, сначала нужно применять горький вкус, потому что он прекращает процесс образования амы, а потом острый, поскольку он непосредственно оживляет и активизирует метаболизм. При этом нельзя употреблять сладкий, соленый и кислый вкусы, так как они приводят к формированию амы, особенно это относится к сладкому вкусу.

Существует такая поговорка, что если кто-то во время болезни ест сладкое, он сам питает свою болезнь.

Первым делом нужно прекратить есть сладости, особенно те, которые были приготовлены на белом сахаре. Но любые сладости, любой сахар, любой сильно сладкий вкус приводит к избытку амы.

Затем идет соленый вкус, а за ним кислый. Но прежде всего нужно избегать сладкий.

Вяжущий вкус имеет двойную функцию. Если вы помните, он имеет свойство закупоривать каналы. В этом смысле он не очень хорош. Он может восстановить некоторые мембраны, нарушенные в результате болезни, но в принципе он нежелателен.

Исходя из сказанного, становится ясно, что популярные в наше время посты прежде всего помогают избавится от амы.

Пост приводит к перевариванию накопившейся амы. Когда аюрведа говорит о посте, она не имеет в виду полное воздержание от пищи. Прежде всего аюрведа советует держать посты на моно диете, то есть принимать какую-нибудь легкую пищу в течение долгого времени.

Когда организм долго получает одну и ту же пищу, он привыкает к ней и легко усваивает. Это тоже очень помогает избавиться от токсинов.

Все аюрведические посты основаны на подобной моно диете, особенно если это длительные посты. Людям с конституцией капха и питта было бы неплохо поголодать два-три дня, однако тем, у кого конституция вата, более одного дня голодать не следует.

Признаком того, что пост нужно прекращать, является очищение языка. Сейчас у многих из нас на языке налет, и когда мы начинаем голодать, этот налет увеличивается, потому что организм освобождается от токсинов. Как только язык очистится, мы сразу же ощутим нормальный, здоровый голод. Тут-то и нужно прекращать пост и переходить на нормальное питание.

Самый лучший пост - йогуртовый. Это безопасная вещь, которая очень хорошо помогает избавиться от амы, по крайней мере, если она не впиталась очень глубоко. И другое преимущество этого поста в том, что он очень легкий. Соблюдая такой пост, человек практически не чувствует голода и ведет привычный образ жизни. Более того, благодаря очищению от токсинов во время поста, он чувствует прилив сил.

Итак, по своим качествам вата холодная, легкая и сухая. Но когда ама связывается с ватой, то получается сама-вата, которая является тяжелой и влажной. То есть качества доши, когда в ней присутствует ама, меняются, и при этом меняется диета и все остальное.

Признаки сама-ваты: запор, нечистое дыхание, дурно пахнущий кал, налет на языке, боль в желудке, и прежде всего раздувание желудка, из кишечника исходит много газов, очень слабый аппетит, тяжесть во всем теле, постоянное ощущение слабости, медленный пульс. Это основные внешние признаки сама-ваты.

Когда у человека выведена из организма ама, но еще не в равновесии вата, то он избавляется от запоров, от плохого запаха как изо рта. Боль в желудке может оставаться, но она становится гораздо слабее. Язык очищается, становится сухим, и при этом во рту появляется ощущение вяжущего вкуса. Тело становится легким, и человек уже не чувствует постоянной слабости. Однако тело при этом становится более сухим и еще более истощенным.

То есть в процессе лечения, освобождения от амы, человек может еще больше похудеть. Поэтому после избавления от амы, лечение продолжается тонизирующим лечением сладкими травами и другой пищей, которая будет восстанавливать ткани организма.

Для лечения сама-ваты необходимы различные лекарственные травы, обладающие острым вкусом, а также травы-стимуляторы, обладающим слабительными и ветрогонными свойствами, то есть способностью избавлять от газов. Одним словом, такое лечение прописывает врач больному в состоянии сама-ваты.

Признаки сама-питты: утрата аппетита, небольшая жажда, желтый налет на языке, кал, моча и слизь желтого или зеленого цвета, ощущение тяжести а желудке, иногда рвота, сопровождающаяся желчью, дыхание с неприятным запахом, горький или кислый вкус во рту, ощущение жжения, раздражение кожи. Примерно все.

Лечится сама-питта в основном горькими и острыми лекарственными растениями, а также горькими тониками, как например, горький шведский тоник "Бальзам битнера", или другими стимуляторами, которые очищают организм от токсинов.

Признаками того, что питта избавилась от амы, будет сильный аппетит и сильная жажда. Язык будет красным, воспаленным, без какого-либо налета. Моча и кал будут чистыми, красноватого или темного цвета, иногда будет появляться жжение, и что самое главное - человек будет очень остро ощущать действительность.

То же самое касается сама-капхи и нирама-капхи.

Проявления сама-капхи:  большое количество слизи в теле. Эта слизь очень густая и плохо отходит, как на начальных стадиях простуды - нос забит и мы не можем избавиться от этой слизи, забито горло, в нем также стоит большой комок слизи, язык покрыт толстым белым налетом слизи, слюна текучая, на языке ощущение кислого или соленого вкуса, чувство тяжести в груди, затруднено дыхание, слизь присутствует в моче и кале, понижен аппетит, тупые боли во всем теле, полная разбитость и постоянное ощущение усталости. Это состояние капхи, которая загрязнена амой.

Лечение проводится в основном горькими и острыми лекарственными травами, которые сжигают токсины, а также избытки жира и слизи. Когда капха избавляется от амы, слизь, которая выходит, становится жидкой и от нее легче избавиться, во рту появляется сладкий вкус, восстанавливается аппетит и язык становится чистым.

Мумие имеет горький вкус. Оно восстанавливает агни и отскабливает аму, глубоко вжившуюся в ткани организма.

Женьшень - это трава, обладающая очень сильным стимулирующим воздействием, и прежде всего она восстанавливает агни, который помогает формированию шукры, семени. Женьшень имеет очень сильный стимулирующий эффект, а также омолаживает тело. Женьшень очень полезен только в том случае, если человек живет нормально и его тело нормально функционирует.

Спирт в аюрведе считается еще более сильнодействующим, чем мед. Спирт является более активным носителем различных лекарственных веществ. Есть целый класс аюрведических лекарств, так называемые "аюрведические вина", которые содержат в себе некоторый процент спирта. Человек может пить такое лекарство в небольших количествах, около одной чайной ложки. В нормальном состоянии у человека есть три процента спирта в крови, поэтому от одной чайной ложки уровень спирта в крови не увеличится.

Говорится, что сама-вата лечится с помощью клизм. Ама, накапливающаяся в толстом кишечнике, удаляется с помощью клизм, и в каком-то смысле это механическое средство. Сама-питта удаляется с помощью слабительных. Это самое мощное лечение при нарушениях питты. Для лечения сама-капхи лучшим средством является рвота, которая помогает избавиться от слизи, скопившейся в желудке.

Аюрведа приводит несколько факторов, которые прежде всего понижают функции агни в организме. Один из таких факторов - отсутствие физических упражнений.

Если человек ведет неподвижный образ жизни, то он по сути дела обрекает себя на то, что все формы огня в теле будут подавлены, и он будет болеть. То есть для того, чтобы поддерживать огонь в нормальном состоянии, человек обязательно должен делать какую-то физическую работу.

Пища проходит по пищеводу в желудок, из желудка в тонкий кишечник, потом в толстый кишечник, затем из-за пониженного огня пищеварения она застревает в одном из этих мест и там образуется комок амы.

Все начинается именно с маха-широтамси, главного канала в нашем теле, пищевого канала. Когда этот канал забит, продукты распада начинают подавлять огонь пищеварения, и человек не получает достаточного питания. Он ест и тем не менее чувствует слабость из-за того, что основной пищевод и кишечник забиты токсинами.

Можно провести такое сравнение: если у нас забита канализация, то получается пробка, и если в нее будет продолжать поступать вода, то раковина перельется и начнет заливать соседей.

То же самое происходит и с амой. Накапливаясь в одном из каналов, и в частности, в основном канале, и перейдя через определенный барьер, она как бы переливается и переходит в другую систему каналов.

Таким образом, ама забивает другой канал, находит другое слабое место в организме, направляется к нему, накапливается в нем и становится очагом болезни.

Например, артрит - это типичная болезнь, связанная с амой, причем в очень тяжелой, запущенной степени. Ама накапливается в кишечнике и в конце концов "переливается" и проникает в суставы, затем накапливается в суставах и суставы становятся болезненными и очень тяжелыми. То есть ама из поверхностного состояния в кишечнике и желудке проникает в другие дхату, в другие ткани.

Степень проявления болезни зависит от того, как глубоко ама вошла в ткани. Все начинается с простого несварения желудка и оканчивается раком.

В аюрведе сказано, что болезнь - это желание организма избавится от токсинов. Организм создает критическую ситуацию, в результате чего поднимается температура, и тогда болезнетворные микробы сжигают аму. Если человек не предпринимает никаких попыток, чтобы избавится от амы, то организму приходится самому принимать меры, и тогда у вас поднимается температура, вы чувствуете разные боли и т.д.

Лучшие публикации в Telegram-канале Econet.ru. Подписывайтесь! 

Аюрведическое лечение устраняет причину болезни. Оно останавливает избыточную дошу, причину той доши, которая подавляет огонь пищеварения, а также уравновешивает сами доши, разжигает огонь пищеварения и восстанавливает поврежденные ткани.

АЮРВЕДА: Как избавиться от АМЫ

Существует четыре стадии, через которые проходит лечение болезни в аюрведе.

  • Первая - установление причины болезни.

  • Вторая - избавление от избыточной доши, которая стала причиной болезни.

  • Третья - уравновешивание дош и разжигание огня пищеварения, который поможет сжечь избытки амы и токсических веществ.

  • Четвертая - восстановление поврежденного в организме.

Теперь посмотрим, что делает современная медицина.

Современная медицина устраняет только симптомы болезни, не устраняя причину, и поскольку причина болезни остается, это не дает организму возможности избавиться от дальнейшего накопления амы. В итоге, ама проникает еще глубже и заражает другой канал или ткань.

Симптоматическое лечение приводит к тому, что болезнь, даже несмотря на то, что симптомы могут быть устранены, переходит в более тяжелую стадию. Поэтому и получается, что человек вылечивается от насморка, но заболевает раком.

Если у вас появились легкие признаки избытка амы, например, температура или полное отсутствие аппетита, можно попытаться избавиться от амы самым простым способом: не есть хотя бы в течение 1-2 суток.

Когда организм не справляется с избытком амы и хочет ее сжечь, то лучше помочь ему в этом, просто не употребляя какое-то время лишней потенциальной амы в виде пищи, которая все равно не будет переварена.

Во время поста очень полезно пить имбирный чай из сухого имбиря, потому что имбирь обладает острым вкусом, целебными свойствами, и помогает организму очень быстро справиться с амой.

Пост следует прекращать сразу же, как только появляется настоящий голод. Более того, людям с конституцией вата и питта трудно переносить 24-часовой пост даже в случае болезни.

Если им трудно поститься, то они могут поесть легкого разваренного риса. Это самая идеальная пища, которая может восстановить силы. Нужно взять рис, очень хорошо разварить его, превратив в жидкую кашицу, и добавить туда немножко масла.

Такая пища также может очистить организм от избытков амы. Когда я говорю о рисе, то имею ввиду индийский рис. Рис, который продается в наших магазинах, корейский рис, лишь относительно подходит для этих целей, потому что в нем содержится большое количество крахмала.

Перед приготовлением такой рис нужно как следует вымочить. Он должен находиться в воде как минимум 4 часа, чтобы убрать из него избытки крахмала.

Аюрведа говорит, что если у человека накопилась ама, он плохо себя чувствует и все время ощущает слабость, в таком случае можно принять несколько различных курсов лечения.

Однако прежде чем лечить появившуюся болезнь, сначала следует избавиться от накопившейся амы. Для этого аюрведа предлагает предварительную детоксикацию.

Детоксикация в аюрведе может иметь разные уровни. Если у нас накопилось очень много токсической амы, и мы сразу предприняли глубокую детоксикацию, то ама, вышедшая после этого на поверхность, может даже оказать на нас пагубное влияние.

Поэтому прежде всего необходима постепенность.

Аюрведа говорит о предварительной детоксикации, мягких методах для предварительного очищения организма. Когда же основные "золотые" запасы амы удалены из тела, можно идти уже более глубоко в ткани и удалять от туда хроническую аму.

Аюрведа говорит, что самое лучшее время для начала детоксикации - конец весны или лета, а осень и зима - самое лучшее время для того, чтобы набрать вес, потерянный во время детоксикации.

Определить, какая доша воспалена, легче всего по следующим признакам:

сильная, резкая, острая боль указывает на то, что возбуждена вата. Признаком возбужденной питты являются все воспалительные процессы, покраснение, а если накапливается жидкость - гной, слизь или что-то подобное,- значит возбуждена капха.

И далее по этим признакам можно определить, какой природы болезнь.

В зависимости от того, какая доша воспалена, применяются различные методы очищения. В аюрведе их приводится ПЯТЬ и они представляют собой панча-карму. Это рвота, слабительное, клизма, промывание носа и кровопускание.

К рвоте прибегают в случае возбужденной капхи, к слабительному - в случае возбужденной питты, а клизма делается в случае вышедшей из равновесия ваты.

Закапывание в нос употребляется, если ама накопилась в голове и мозгу, а кровопускание в случае, если заражена кровь.

Самым главным и безболезненным из всех этих очистительных методов являются аюрведические клизмы. Однако и здесь нужно следовать определенным методам предосторожности.

Следующий шаг - приведение амы, крепко въевшейся в ткани, в мобильное состояние. В данном отношении аюрведа советует две вещи.

Первая - растворение амы растительными маслами, и вторая - тепло.

Что касается растительных масел, то если амы много, лучше всего употреблять касторовое масло.

Это единственное средство, целиком разжижающее аму.

Касторовое масло полностью выводит аму по крайней мере из кишечника.

Принимать это масло рекомендуется таким образом: берете столовую ложку масла и выпиваете ее вместе с чашкой имбирного чая, сделанного из порошка имбиря. После удаления основного избытка амы можно начать принимать и другие масла, но до тех пор, пока избыток амы не удален, нужно пользоваться касторовым маслом.

Следующий метод, помогающий удалить аму - это тепло. По своей природе ама холодная. Следовательно, нужно идти в сауну и постараться как следует пропотеть, используя при этом различные средства: потогонные, имбирный чай, чай из корицы. Это поможет разогреть организм и сделать аму легко выводимой.

Итак, сперва нужно принимать касторовое масло, а потом можно идти в сауну, пить имбирный или коричный чай, слабительные или потогонные средства.

Аюрведа приводит один интересный пример. Если вы возьмете сухую палку и попытаетесь ее согнуть, то она треснет. Сначала ее нужно промаслить, разогреть и только потом сгибать.

То же самое справедливо и в отношении нашего организма. Если вы будете пытаться очищать холодный и сухой организм, то он может "лопнуть". Поэтому сначала его нужно как следует промаслить, потом разогреть, и после этого с ним можно будет делать все что угодно.

Этой предварительной ступенью не стоит пренебрегать, ибо любые процедуры детоксикации в сухом организме могут вызвать отрицательный эффект.

На самом деле даже для панча-кармы, очистительных процедур, человек должен быть достаточно подготовлен. Ни в коем случае нельзя прибегать к этим очистительным процессам, если человек слишком болен. Сначала нужно восстановить силы и уравновесить доши.

Аюрведа советует для таких больных готовить особое лечебное кичри. Как мы знаем, кичри готовят из риса и бобовых. Лечебное кичри, которое уравновешивает доши и восстанавливает дхату, должно готовиться из тонкого или, по крайней мере, вымоченного риса, и маша, мунг-дала. Две части риса и одна часть маша.

Они должны быть как следует разварены и превратиться в однородную массу, куда нужно добавить аса-фетиду, черный перец, тмин, куркуму, кориандр. Это диета для всех, кто страдает хроническими или острыми заболеваниями.

Кичри практически не создает в организме никакой амы, легко переваривается, содержит все необходимые для человека питательные вещества и хорошо восстанавливает силы. Также туда нужно добавить немного ги, топленого масла, и соли (лучше каменной). Это кичри готовиться только из мунг-дала.

Следующий способ избавится от амы - пост. Есть различные виды поста, рекомендованные в аюрведе. Там же даются различные предостережения, связанные с постом.

Аюрведа говорит, что не стоит увлекаться длительными постами, во-первых, потому что длительный пост подавляет агни. Во-вторых, голод, который испытывает человек во время длительного поста, очень глубоко входит в ткани, где развивается страх перед очередным постом.

Этот страх закрепляется глубоко в сознании, и тогда человек становится жадным к пище. Как правило, после таких постов у него появляется тенденция переедать.

Самый мягкий пост, который рекомендует аюрведа - поститься один раз в неделю, но при этом не нужно голодать целый день. Людям, которые страдают от амы, необходимо хоть раз в неделю устраивать один разгрузочный день.

Аюрведа утверждает, что лучше всего устраивать этот пост в тот день недели, в который вы родились. Если вы родились в четверг, то пост должен соблюдаться каждую неделю по четвергам.

Если речь идет о более глубокой программе детоксикации, то можно проводить более длительные посты, но ни в коем случае не сочетайте их с панча-кармой. Если применяется один из методов панча-кармы, например, рвота или слабительное, то ни в коем случае нельзя поститься.

И наоборот, если вы поститесь, то нельзя делать клизмы. Это одна из ошибок тех, кто советует поститься и в это же время делать клизмы. Клизма создает пустоту в кишечнике. Каловые массы создают в кишечнике своего рода стабильность. Без них он становится практически пустым, схлопывается, и это может привести к нежелательным последствиям. Кроме того, клизмы, сопровождающиеся постом, очень возбуждают и выводят из равновесия вату.

Самый лучший пост, который рекомендует аюрведа, по крайней мере, для ваты - пост на кичри. Сидеть на этой монодиете можно хоть все время. Это самый лучший пост,икоторый приводит к хорошей детоксикации. Он полностью или по крайней мере в значительной степени очищает организм от амы.

Для питты хорошо поститься на сырых соках, фруктах или сырых овощах. Однако при этом нельзя пить соки сладких фруктов, потому что сладкий вкус наоборот приводит к формированию амы. Лучше всего из фруктов употреблять лимоны и грейпфруты, а из овощей - сок петрушки или даже редиски. Можно также сельдерей и морковь. Морковь тяжеловата для поста и она немного возбуждает питту.

Капха в течение нескольких дней может поститься на воде. Прекращают пост сразу же после первых признаков аппетита. Когда возникает здоровый аппетит, исчезает налет с языка, становится ясным сознание, увеличивается ясность и легкость во всем теле, это значит, что цель поста достигнута, и его нужно немедленно прекратить.

Не увлекайтесь, не нужно впадать в крайности и доводить себя до полного изнеможения. Так вы избавитесь не только от амы, но и от доброй части хороших тканей.

Пост должен сочетаться с лекарствами, которые восстанавливают в организме огонь, то есть с различными острыми пряностями. Вы обязательно должны пить острые чаи: имбирный чай, коричный чай, чай с кардамоном или с фенхелем. Можно также пить сок алоэ.

А теперь поговорим о диете, которой должен придерживаться человек в процессе детоксикации.

Эта диета близка к той, которая подавляет капху. Если вы решили соблюдать диету для того, чтобы избавиться от токсинов, нужно ограничить себя во фруктах. Есть их можно только в небольших количествах, и ни в коем случае нельзя употреблять сладких фруктов. Нельзя употреблять бананы, грушевый сок, черешневый сок, виноградный сок и другие соки сладких фруктов.

Лучше всего есть клюкву, лимон, грейпфрут и гранат. Это пища, которая помогает избавиться от токсинов.

Можно есть все овощи, но только в небольших количествах и вареные. Жареные овощи употреблять нельзя, так же как и капусту и картошку. Все остальные овощи есть можно. Картошку желательно избегать.

Из зерновых нельзя употреблять белую муку, она способствует активному образованию амы. Хуже белой муки может быть только сахар. Сахар в еще большей степени способствует формированию амы.

Пшеницу всегда нужно употреблять в ограниченных количествах, потому что она плохо переваривается. Ее можно употреблять только тем, у кого здоровый организм. Для облегчающей, разгрузочной диеты ее не рекомендуют. Из бобовых также ничего нельзя, кроме маша. Маша, мунг-дал, - единственный продукт, который можно употреблять при такой диете. Из орехов тоже ничего нельзя, кроме небольшого количества кунжута.

Из молочных продуктов также нельзя ничего есть, кроме пахты или айрана, разбавленного йогурта. Хотя, в принципе, можно употреблять топленое масло, только немного, или, если есть, льняное или растительное масло.

Из сладостей можно есть мед.

Зато специи можно есть в неограниченных количествах. Это очень ограничивающая диета, и на ней не нужно сидеть очень долго. Полезнее всего она для людей конституции капха, люди с конституцией питта могут соблюдать ее умеренно, а люди с конституцией вата не больше месяца. Если они будут сильно ограничивать себя в сладостях и в остальном, то их вата заскулит, застонет, попросит пощады и им будет очень тяжело.

Еще одна форма поста, это когда человек ест каждый день одну и ту же пищу. Пищеварительньй аппарат привыкает к этой пище, и ему не нужно напрягать свои силы для того, чтобы всякий раз справляться с разными сочетаниями. С одной стороны геркулес хорош, потому что обладает массой и может выводить аму из кишечника, но в то же время он слизкий, и, соответственно, усиливает аму и даже может забивать каналы. Так что я не думаю, что геркулес - это хорошая диета.

Для этого лучше подходит гречневая каша. Правда, гречка не очень благоприятна для ваты, и если употреблять ее в избытке, то она может вывести вату из равновесия. Хотя для поста она подходит, для моно диеты.

Человек должен прислушиваться к себе. Он должен чувствовать, что пища дает ему силы.

Итак, сперва человек должен освободиться от токсинов, которые препятствуют не только его пищеварению, но и лечению. Никакие питательные вещества не всасываются в организм, где слишком много амы. В него не всасываются не только питательные вещества, но даже лекарства, поэтому сколько бы человек в таком состоянии ни принимал лекарства, эти лекарства не окажут на него никакого эффекта.

Следующим шагом, после того как человек освободился от токсинов с помощью одной из описанных программ детоксикации, является уравновешивание дош. Когда человек избавился от амы и его сама-вата превращается в нирама-вату, сама-пита в нирама-питту, сама-капха в нирама-капху, он должен вернуть дошу в равновесие.

Для того, чтобы как можно скорее возвратить в равновесие возбужденную дошу для ваты, например, рекомендуется такая диета.

Из пряностей можно употреблять сухой имбирь, фенхель, семена укропа. Они будут выводить из организма остатки глубоко въевшейся амы.

Для разжигания огня нужно употреблять лимоны для кислого вкуса, каменную соль для соленого вкуса, а имбирь в качестве острого вкуса. Это необходимые компоненты для восстановления огня.

Диета должна быть легкой. Пища в основном должна быть вареной, но ни в коем случае не сырая, и сопровождаться большим количеством теплого имбирного чая.

Нужно заниматься физическими упражнениями, принимать солнечные ванны и избегать сквозняков.

Для питты нужно регулярно употреблять фенхель и иногда сухой имбирь.

Для разжигания огня употреблять трихвалу и семя льна. Пища должна быть легкая или сырая. Люди, которые превозносят преимущества сыроедения, как правило, имеют конституцию питта. Они убедились, что сыроедение оказывает на них хороший эффект, и потому пытаются навязать это другим. Но другим оно может причинить вред.

Для ваты и капхи сыроедение не подходит, но для питты это хорошо в качестве разгрузочной и уравновешивающей диеты.

Капха для уравновешивания этой доши может употреблять из пряностей сухой имбирь или черный перец, а также индийский тмин и узбекскую зру. В диету должны входить горькие и острые специи. Нужно постараться в значительной степени ограничить себя в еде и в жидкости. Лучше пить имбирный чай и больше заниматься физическими упражнениями.

Уравновесив доши, человек восстанавливает силы.

Лечение в аюрведе состоит из двух этапов: избавление от болезни и восстановление сил. Тут все очень просто. Человеку нужно придерживаться диеты, которая по свойствам соответствует диете анти-вага, то есть человек может есть все что хочет. В основном это молочные продукты и сыры.

Делать это нужно уже после того, как человек избавился от избытка доши, избытка токсинов, и тогда он может приступить к восстановлению сил. Можно есть сладкие фрукты, орехи, масло. Нет никаких особых ограничений. Восстановлению разрушенных тканей способствует масленый массаж. Особенно он хорош в восстановительный период, когда человек только избавился от болезни. Он должен больше спать, принимать массаж, гулять и т.д.

Говорится, что для устранения физической амы нужен имбирный чай, а имбирным чаем для умственной амы является киртан. То есть аюрведа говорит, что киртан-это самый лучший способ устранить аму, которая накопилась в уме.

Одно из условий, которое ставится в Аюрведе с тем, чтобы лечение проходило успешно, - человек должен в это верить.

Он должен твердо верить либо в сам метод лечения, либо во врача, либо в самого себя. У него обязательно должна присутствовать вера в то, что он делает. Он должен подходить к этому с уверенностью, тогда лечение будет гораздо более эффективным.

"Аюрведа" также прославляет качества черного перца.

Говорится, что в черном перце в равномерных количествах содержатся все пять маха-бхут. Черный перец заключает в себе энергию, которая очень сильно активизирует метаболизм и позволяет организму избавится от продуктов недопереваривания.

В нашей диете обязательно должен присутствовать черный перец, но ни в коем случае не больше, чем девять горошин в день. Он не должен употребляться избытке.

Сейчас я дам рецепт тоника общего назначения, который рекомендуется людям всех конституций. Он дает энергию, а также позволяет человеку уберечься от накопления ами.

Итак, нужно взять семь горошин черного перца, растолочь их как следует и смешать с половиной чайной ложки меда. При этом нужно мешать указательным пальцем по часовой стрелке, делая 108 кругов.

Рецепт для улучшения памяти:


Нужно взять десять орехов миндаля, замочите их на ночь в воде.

Утром очистить от кожуры, размолоть, добавить 10 грамм сливочного масла и 2 грамма кристаллического сахара (в Ташкенте он называется нават).

И употреблять это в течение 30 дней. Чем больше, тем лучше.

Это очень хороший тоник для мозга.

Рецепт приготовления ГИ:


Растопить сливочное масло на медленном огне.

После этого, огонь увеличить до среднего, все время снимая образующуюся пену.

Держать масло на огне до тех пор пока не перестанет кипеть, уменьшить огонь и подержать еще 10 минут пока полностью не осветлится.

ГИ должно иметь золотисто-коричневый цвет, приятный аромат без намека на подгорелость.

опубликовано econet.ruЕсли у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    То несправедливое, что я делаю другому человеку, становится моей собственной судьбой. Берт Хеллингер
    Что-то интересное