Подпишись

Сергей Остриков: Тренд стремления к натуральности в России еще не начался

Экология потребления. Красота: Натуральная косметика начала пользоваться популярностью, но пока только в узкой аудитории, у которой закрыты все основные потребности по пирамиде Маслоу.

Интервью с Сергеем Остриковым, бьюти-блогером и креативным директором интернет-магазина Pudra.ru

Сережа, расскажи, как складывался твой карьерный путь.

По высшему образованию я графический дизайнер, по аспирантуре и кандидатской степени – искусствовед в области технической эстетики и дизайна. Так получилось, и сейчас мне даже самому сложно поверить в то, как рано я начал работать – к 25 годам я уже имел непрерывный 13-летний стаж работы по специальности в СМИ, дизайнерских студиях и различных проектах.

Начинал в 12 лет верстальщиком в региональной подростковой газете, в 19 стал старшим дизайнером отдела маркетинга и спецпроектов в крупнейшем российском журнале Cosmopolitan – именно там я и понял, насколько меня тянет к сфере бьюти.

Из всех проектов мне больше всего нравилось делать макеты именно для косметических брендов – я мог до ночи оставаться в редакции и зачитываться бьюти-секциями журналов, которые выпускало издательство Independent Media (Ныне Sanoma Independent Media).

Несколько лет назад я начал вести свой бьюти-блог, где рассказывал о средствах и мейкапе с той степенью объективности, с которой мог – при моем художественном бэкграунде и чувстве цвета, больше всего мне нравилось писать про декоративную косметику, позже пришло увлечение уходом и парфюмерией.

Сейчас мне 27, и последние два года я работаю креативным директором интернет-магазина Pudra.ru, которым я живу и болею.

Расскажи, как пришла идея начать вести бьюти-блог? Ты мужчина, но прекрасно разбираешься в женских косметических средствах. Как к этому относится твоя аудитория и почему тебе самому это интересно?

Идея не приходила. Блог стал сублимацией всех тех внутренних порывов, которые были всю мою жизнь. Я трепетал перед так называемыми «банками» с раннего детства, когда ковырялся в косметичках сестры и мамы (надеюсь, они этого не замечали)

МУЖЧИНА БЬЮТИ-БЛОГЕР – ВЫ ШУТИТЕ?

Когда я только начал, мой блог был очень агрессивно встречен дикой аудиторией того времени. Со всех сторон доносилось: «Мужчина бьюти-блогер – вы шутите?», «Пусть мужики уберут руки от нашей косметики!», «Куда катится этот мир» и все в этом роде, только с более резкими словами и выражениями.

Если бы не моя истинная любовь и страсть, я бы, конечно, бросил эту затею, но выдержав напор «доброжелателей», я стал сильным и востребованным экспертом сразу в нескольких областях, так как успел побыть на всех фронтах косметического бизнеса в целом – от блогинга до ритейла. Сейчас у меня большое число фолловеров во всех соцсетях, которые прислушиваются к моему мнению. Я в свою очередь стараюсь отвечать взаимностью – изучать интересы аудитории, спрос, ожидания и другие факторы.

Что думаешь о тренде натуральности в косметической сфере? Он в фазе нарастания или уже угасает? На твой взгляд, волнует ли аспект натуральности составов потребителя?

Если брать федеральный уровень, тренд еще не начался. Натуральная косметика начала пользоваться популярностью, но пока только в узкой аудитории, у которой закрыты все основные потребности по пирамиде Маслоу.

Предпосылки тому прежде всего экономические - за пределами Москвы у людей откровенно нет денег на «околонатуральную» продукцию. Пока столичные журналисты пишут «как сложно прожить на 250 тыс руб в месяц», в регионах как-то люди умудряются жить на 20 000 руб. и еще параллельно какой-нибудь серьезный кредит платить.

Знакомый маркетолог исследовал региональный рынок лаков для ногтей и обнаружил, например, что лаки для ногтей за 150 руб. за пределами Москвы считаются уже премиальным сегментом, т.к. девушки часто покупают гораздо более дешевые покрытия, хотя лично мне до этого сложно было представить, что дешевле могут даже существовать!

С кем из натуральных марок сотрудничаешь? Считаешь ли, что маркетинг натуральной косметики в России эффективен? Кого можешь привести в пример в качестве образцов для подражания?

В отдельные периоды моего пятилетнего блогерского стажа я успел посотрудничать с Whamisa (отличная корейская косметика с сертификатами EcoCert), Organic Pharmacy, Weleda, Nourish, Мыловаров (не знаю, как сейчас, но раньше у них было просто потрясающее органическое мыло), Aveda, Era Minerals, Corine de Farme, Kibio (марка ушла из России), Melvita, Organic Surge, Lemongrass House, Sheaterra Organics, Osmium For Men (потрясающая мужская косметика из Великобритании), Santa Maria Novella, Steamcream и еще кучей, которые сразу не всплывают в голове.

Не могу сказать, что маркетинг какой-либо из этих марок меня впечатлил до уровня «вау!», но однозначно могу отметить работу с блогерами Lemongrass House – видел огромное количество упоминаний этой марки. Также отмечу Weleda за отличную работу с прессой, не смотря на всю скупость информационных поводов.

Сергей Остриков: Тренд стремления к натуральности в России еще не начался  

Расскажи об образе жизни бьюти-блогера. В чем состоит работа?

Ответ на этот вопрос практически невозможен, так как бьюти-блогеров, которые живут в России только на средства от блогинга можно посчитать по пальцам одной руки инвалида - и так как профессия объективно не сложилась, у каждой отдельно взятой единицы будет свой образ жизни без четкой системы.

Рассматривать просто безработных, для кого блог является хобби от скуки - я не буду. Считаю, что анализу должны подвергаться коммерчески успешные персоны. Я все-таки монетизирую свою бьюти-экспертизу не через блог, а на full-time работе в косметическом проекте Pudra.ru, поэтому тоже не дам описание образа жизни бьюти-блогера. Могу отвечать за образ жизни креативного директора и по совместительству блогера, но это отдельная тема для обсуждения)

Через сколько ты стал узнаваемым блогером и когда бренды пошли сами на контакт? Расскажи пару примеров такого опыта на заре блогерской карьеры.

Бренды стали сами обращаться уже через полгода после начала ведения блога. В самом начале его ведения я большое внимание уделял качественной фотосъемке всей продукции на зеркальную камеру и старательному выкрашиванию свотчей. Бренды очень быстро обратили на это внимание в то время, когда большая часть других делала свои снимки на цифровую мыльницу.

И сейчас, спустя несколько лет, если не трафик, то качество контента привлекает бренды и помогает блогеру быстро стать популярным. Раньше помимо серьезных бьюти-материалов нравилось писать юмористические заметки, которые становились очень виральными - их упоминали в блог-роллах, обсуждали на форумах и репостили. Например, «всеобщая классификация бьюти-блогеров».

Сергей Остриков: Тренд стремления к натуральности в России еще не начался  

Пудра.ру будет увеличивать присутствие натуральных марок? Почему? Кому будете отдавать приоритет?

Думаю, что потенциал для развития этой категории на Пудра.ру безусловно есть, но здесь важна совместная работа с брендами по их популяризации – в интернете покупают именно то, что получило интернет-славу. Журналы и другие традиционные медиа слабо влияют на онлайн-продажи.

Очень важно выделять звездные продукты и продвигать их еще сильнее. Никогда не стоит делать попытки продвинуть тот товар в интернете, к которому изначально слабый интерес по каким-либо причинам.

Как считаешь, натуральную марку продвигать в России сложнее или проще обычной? Кто потребитель натуральной косметики сегодня?

Безусловно сложнее – как минимум в виду того, что за большинством натуральных марок в России не стоит крупных медийных и PR-бюджетов. Для понимания натуральная косметика также часто бывает непроста – может не иметь заманчивого аромата (привет, натуральное средство для депиляции Arte Fiori!), обладать странной текстурой (привет, то же самое средство!) и еще при этом стоить дороже, чем не менее эффективные аналоги, не претендующие на натуральность.

Также стоит отметить сложность продвижения в узости ЦА - к ней надо искать особые подходы и места дислокации. Потребители «околонатуральной» и органической косметики, как я уже говорил ранее, – это люди с удовлетворенными основными потребностями. Условно говоря, они не питаются замороженными пельменями из супермаркета и не стригутся в самой дешевой парикмахерской в пешей доступности от дома. опубликовано econet.ru

Источник: https://econet.ru/

Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Комментарии (Всего: 0)

    Добавить комментарий

    Сколько бы мы это не отрицали, но в глубине души мы знаем: всё, что с нами случилось, мы заслужили Уильям Сомерсет Моэм
    Что-то интересное