Обойтись без капризов и слез в кабинете ЛОР-врача не так уж сложно. Нужно только правильно готовить ребенка к приему. И самое главное – говорите правду!
В эти странные то ли зимние, то ли не совсем зимние дни значительно участились случаи обращения в клинику пациентов с маленькими детьми. Именно в такую погоду болезнетворные бактерии и вирусы чувствуют себя особенно вольготно, поэтому мы, люди, как раз чувствуем себя не очень. Особенно дети, чей иммунитет еще не вполне прочен.
А для маленьких детей характерна еще и повышенная метеочувствительность, то есть в такую погоду с пониженным атмосферным давлением они ощущают слабость, головокружение, зачастую головную боль. Поэтому даже обычно спокойные дети могут вести себя капризно и затруднять работу врача.
Но в подавляющем большинстве случаев дети капризничают и плачут на приеме оториноларинголога, как ни странно, по вине родителей! И причины здесь две.
1. Старайтесь записываться на прием к врачу не во время дневного сна ребенка (а также не слишком рано утром, если ребенок не привык вставать рано).
2. Ребенок не подготовлен к приему, не знает, что его ждет в кабинете ЛОРа.
Если первая причина очевидна, всем понятна и легко устранима, то по поводу второй стоит сказать особо.
Мне часто приходится наблюдать, как маленький пациент входит в кабинет, и его лицо искажается гримасой ужаса. Он видит необычное оборудование, разложенные блестящие металлические инструменты, врача в маске и «со звездой во лбу». Этот врач тут же начинает лезть к нему в нос, в горло, в ухо… А мама перед визитом к врачу сказала малышу: «Не волнуйся, ТЕБЕ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ БУДУТ!»
Ну родители, дорогие, ну зачем же вы так поступаете? Представьте себя на месте маленького человека, который раньше никогда не видел ЛОР-врача, ЛОР-кабинета, ЛОР-инструментов. Это для вас, взрослых людей, заглянуть в ухо, залезть с фонарем в рот и в нос – это НИЧЕГО. А для трехлетнего ребенка это может быть сущим кошмаром, если его не подготовить. И особенно, если дорогая мама, которой он всецело доверяет, сказала ему, что дядя-доктор НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ БУДЕТ!
Очень важно понимать, что ребенок в последнюю очередь готов допустить врача к своим ЛОР-органам. Так уж устроена детская психика, что ребенок легко согласится показать доктору все что угодно, но только не горлышко, ушко или носик! И на приеме врача-педиатра у маленьких детей ЛОР-органы смотрят в последнюю очередь, потому что именно это вызывает больше всего сопротивления и протеста у маленьких пациентов.
Поэтому очень важно объяснить ребенку, что ЛОР-врач – это доктор, который лечит ушко, горлышко и носик. Что вы с малышом идете к этому доктору именно потому, что болит ушко, или горлышко, или сопли текут и нос плохо дышит. И надо лечиться! Скажите так: «Доктор тебя осмотрит. Заглянет в ушко, заглянет в носик. Попросит сказать «А» и посмотрит твое горлышко. Потом он нам с тобой расскажет, что и почему у нас болит и как это скорее вылечить». Можете даже поиграть с малышом в доктора-ЛОРа, а пациентом пусть будет кукла или, например, любимый мишка. Пусть ребенок посмотрит мишке в ушко, в носик, попросит сказать «А». Этого же мишку можно даже взять на прием к ЛОРу. В нашей клинике, например, все врачи относятся к таким вещам с большим пониманием. Врач посмотрит сначала в ушко игрушечному пациенту, а уж потом малышу, который за это время успеет успокоиться, проникнется доверием и симпатией к доктору. Доктор в результате сможет полноценно провести осмотр и назначить оптимальное лечение, а маленький пациент, в свою очередь, будет послушно выполнять все рекомендации.
Подписывайтесь на Эконет в Pinterest!
Мало того, что такая подготовка обеспечит идеальное проведение консультации у ЛОРа в данный момент времени. У ребенка возникнет дружелюбное отношение, доверие к врачам вообще. Он сможет в дальнейшем смело отправляться к любому врачу. И родителям не придется нервничать и краснеть на приеме.
Дорогие родители, не отмахивайтесь от вопросов своих маленьких детей о том, что их ждет на приеме врача. И не обманывайте их! Скажите им правду, о том, ч то будет происходить. Если вдруг вы сами этого не знаете в деталях – уточните по телефону в регистратуре. Затем представьте эту правду в позитивной, игровой форме. И тогда успех в лечении обеспечен с максимальной вероятностью, а в этом заинтересованы все три стороны – и врач, и малыш, и, конечно, вы сами!опубликовано econet.ru.
Автор Владимир Зайцев
Подписывайтесь на наш youtube канал!
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание - мы вместе изменяем мир! © econet
Источник: https://econet.ru/
Добавить комментарий