Если человек живёт с ощущением доверия к жизни, то получает способность откликаться, замечать и слышать всё, что происходит вокруг.
Чтобы стать настоящим учеником мало сказать себе: «Всё! С этого дня я – ученик, который учится у жизни». Нужно подкреплять принятое решение конкретными действиями.
1 действие. Правильный образ жизни
Духовная практика. Важно настраиваться на связь с Высшим источником. Необходимо с утра заниматься духовной практикой, принятой в вашей духовной традиции.
Ученик связан с мирозданием и с Высшей силой.
Когда духовная практика становится ежедневным ритуалом, то связь с Высшим источником становится сильной. При трудностях и проблемах проявляется настроение ученика, который задает правильные вопросы и терпеливо ждет на них ответа.
Принцип чистоты. Внедряйте принцип чистоты на всех уровнях: духовном, физическом, эмоциональном:
а) следите за чистотой своих мыслей и действий, что означает в любой ситуации важно не навредить окружающему миру и всем живым существам;
б) ухаживайте за физическим телом, занимайтесь упражнениями, принимайте полезную пищу, ложитесь спать до 22-00 и вставайте с восходом солнца;
в) отслеживайте свои эмоции. Любая трудность, появившаяся в жизни и вызывающая в вас гнев, обиду, раздражение направляет ваше внимание на анализ собственных качеств, которые требуют совершенствования.
2 действие. Доверие к жизни
Учитесь доверять жизни и тогда вы будете принимать любую ситуацию. Вы будете осознавать, что высшая сила любит вас и поэтому посылает разные уроки. В жизнь человека они могут приходить как в виде трудностей, проблем так и в виде радостных событий и возможностей.
Если человек живёт с ощущением доверия к жизни, то получает способность откликаться, замечать и слышать всё, что происходит вокруг.
Вспомните, были ли в вашей жизни проблемные ситуации, которые вначале вам очень не нравились, но через некоторое время вы понимали, что именно через них жизнь подталкивала вас к судьбоносным переменам.
Выбор ученика состоит в том, чтобы раз за разом при трудностях и проблемах сохранять умонастроение доверия к жизни и связи с Высшим источником. Эту роль невозможно сыграть. В ней нужно просто быть.
3 действие. Совершенствование качеств характера
Работайте над качествами характера. Через различные обстоятельства жизнь подталкивает вас становиться лучше. Это фундаментальный закон человеческой судьбы. Гордыня отвергает его и считает, что источником возникающих проблем всегда является кто-то другой. Но ученик понимает, что это не так. Он знает, что именно в нём есть ложные ценности и убеждения, с которыми нужно работать. Это простая технология уважения к жизни как к любящему учителю.
Посмотрите на мир. В нем всё находится в гармонии. Солнце неизменно всходит на Востоке. И какой бы длительной не была зима, всё равно придёт весна, и растопит снег. Все растения опыляются насекомыми. Удивительно, как только они идеально сочетаются друг с другом.
В живой природе нет проблемы одиночества. Трудно себе представить птицу, которая сидит на ветке дерева и думает о том, что достойных партнеров для неё нет. В окружающем мире нет безработицы. Вы где-нибудь видели безработного муравья, который лежит под деревом и думает о том, чем бы ему заняться?
В мире действует невидимая сила гармонии. Когда в вашу жизнь приходят трудности, то через них она показывает, что в вас есть ложные ценности и убеждения, которые необходимо изменить.
4 действие. Принятие судьбы
Ученик принимает свою судьбу. Он понимает, что она дана ему свыше для решения определенных задач. Расскажу притчу. Приходит Душа к Богу и с претензией говорит: «У меня судьба не та. Хочу другую». Бог смотрит на нее и отвечает: «Пожалуйста, выбирай» и показывает на амбар, в котором находится огромное количество разных крестов.
Примечание: В христианстве крест означает «Символ судьбы».
Душа ходит между крестами: большими, бронзовыми, железными, маленькими, оловянными, деревянными и думает: «Нет, этот слишком большой, а этот тяжелый». И вдруг находит приятный, легкий маленький крестик. Приходит к Богу и говорит: «Дай мне вот этот!». Он на неё смотрит и отвечает: «Так это и есть твоя судьба».
Судьба человека ни больше и ни меньше сделана по его росту и каждый из нас получил то, что ему больше всего подходит.
Жизнь ждет от нас, что мы раскроем свой потенциал. Поэтому она всегда стоит рядом и непрерывно помогает. Искать свой путь – это наша основная задача.
5 действие. Ученик осваивает знания и передает опыт другим
Ученик постоянно учится у жизни, совершенствует свои качества и приобретает опыт. Если вы по-настоящему проявляете ученическую позицию, то вам будет даваться роль учителя. Передавая реализованные знания и опыт окружающим людям, вы будете ещё глубже понимать смысл многих вещей и собственного предназначения.
Знания нужно изучать не для того, чтобы стать умным, а для того, чтобы быть счастливым и успешным.
Если вы хотите получить системные знания как этого достичь, то я приглашаю вас стать участником образовательного проекта «Наука Жизни».
Каждый из нас должен быть процветающим человеком во всех сферах жизни: здоровье, отношениях, семье, карьерном росте. Виктор Франкл однажды сказал: «Смысл жизни не нужно искать, его нужно принять». Он дается человеку каждую секунду, но чтобы его понять должен появиться ученик, который открыт к руководству жизни и к конкретным действиям.
Статья подготовлена на основании тренинга Олега Гадецкого «Будь победителем в любой ситуации».
Добавить комментарий