§2 (продолжение). ЦИТИРУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Бартенев Э. Тайна бытия человеческого. — М.;1969.
2. Святоотеческая хрестоматия / сост. прот. Н. Благоразумов. — М.: Круг чтения, 2001.
3. Невярович В. Терапия души. Святоотеческая психотерапия. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Русскiй Хронографъ, 2001.
4. Василий Великий, свт. О том, что Бог не виновник зла.
5. Св. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. — М.: Ладья, 2000.
6. Помазанский М., протопр. Догматическое богословие. — Клин: Христианская жизнь, 2001.
7. Иже во святых отца нашего святителя Григория, епископа Нисского. Об устроении человека / пер. В. М. Лурье; под ред. А. Л. Берлинского. — СПб.: АХIОМА, 1995.
8. Немесий, еп. Эмесский. О природе человека. — МГУ, 1996. — (Учителя неразделенной церкви).
9. Малиновский Н., прот. Очерк православного богословия. — М.: Православный Свято — Тихоновский богословский ин—т, 2003.
10. Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви // Догматическое богословие. — М.: СЭИ; Трибуна. Вып. 1. — 1991. — (Религиозно—философская серия).
11. Новосёлов М. Ф. Догмат и мистика в Православии, Католичестве и Протестантстве. Издательский дом: «Лепта—Пресс» — (Испытание мудростью. Вып. 7), 2003.
12. Вихлянцев В. П. Библейский словарь к русской канонической Библии Синодального перевода 1816-76 гг. М.; Коптево.
13. Франк С. Смысл жизни. — 2-е изд. — Брюссель: Жизнь с Богом, 1992.
14. Бердяев Н. А. Философия свободы.
15. Иларион (Алфеев), игум. Жизнь и учение св. Григория Богослова.
16. Платон, архим. Православное нравственное богословие. — М.: Свято—Троицкая Сергиева Лавра, 1994.
17. Добротолюбие / пер. с греч. свт. Феофана Затворника: в 5-ти тт. — Т. 5. — М.: Сретенский монастырь, 2004.
18. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные вкратце от Божественного Писания. О заповедях Божиих и о святых добродетелях Архимандрита Паисия Величковского. Одесса: Свято—Ильинский Скит на Афоне, 1910.
19. Добротолюбие / пер. с греч. Свт. Феофана Затворника: в 5-ти тт. — Т. 1. — М.: Сретенский монастырь, 2004.
20. Гумеров А., свящ. Вопросы священнику. — М.: Сретенский монастырь, 2004.
21. Лоргус А., свщ. Православная антропология: курс лекций. — Вып. 1. — М.: Российский Православный университет св. ап. Иоанна Богослова, 2003.
22. Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. — 1998.
23. Гладков Б. И. Толкование Евангелия. — Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2002.
24. Из поучений святого праведного Иоанна Кронштадтского. Исполни заповедь любви. — М.: Отчий дом, 2001.
25. Иоанн (Маслов), схиархим. Симфония по творениям святителя Тихона Задонского — М.: Самшит — издат, 2003.
26. Старец Иоанн (Крестьянкин) (1910 —2006 гг.). Сост. Светлана Девятова) // Путь исихастов. N 43 (206) Март, 2006.
27. Пестов Н. Е. Современная практика православного благочестия. — В 2-х т. — Т. 1. — СПб., Сатисъ, 2002.
28. Крупицы духовной мудрости. Об искушениях, скорбях, болезнях и утешении в них. — М.: Паломник, 1994.
29. Сильвестр (Малеванский), архим. Опытъ Православнаго догматическаго богословiя (с историческимъ изложенiемъ догматовъ): в 5-ти тт. — Т. 3. — 2-е изд. — Кiев: Типографiя Г. Т. Корчакъ-Новицкаго, 1889.
30. Свт. Григорий Богослов. Избранные слова. — М.: Православное братство св. ап. Иоанна Богослова, 2002.
31. Накануне исповеди / сост. свящ. Г. Дьяченко. 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издание книгопродавца А. Д. Ступина, 1897.
32. Николай (Могилевский), митр. Тайна души человеческой. Святоотеческое учение о борьбе со страстями.
_______________________________________________________
[1] В соответствии с (Быт. 2: 17), нарушением заповеди Божьей (грехом) являлось именно вкушение плодов с дерева познания добра и зла, а не помышления об этом и пожелания этого. Заметим также, что, по общепринятому мнению, первородным грехом считается непосредственно вкушение запретных плодов, а не помышление об этом. Конкретно о возможности совершения греха в мыслях и пожеланиях сказано в 10-й заповеди Божьей (Исх. 20: 17; Втор. 5: 21) и в (Мф. 5: 28).
[2] Свобода в выборе греха, равно как и свобода в выборе праведности являются коррелятивными (то есть одно из них необходимо предполагает и другое) и вполне рационально (логически) постижимыми понятиями. Действительно, поскольку целью жизни является, по сути дела, достижение святости (или спасение, соединение с Богом, вечное блаженство в Царстве Небесном и т. п.), а святость, по определению, не может быть принуждаемой или необходимой, то и праведный поступок (как необходимое средство достижения святости) можно будет совершить только при наличии возможности совершения поступка грешного и наоборот.
[3] «Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх ваших сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Кор. 10: 13).
Теги: грех,свобода выбора,безгрешность,человек,грешить,искушения
Добавить комментарий