Что такое депрессивный стиль? Вы можете подумать, что речь пойдет о драматическом стиле, о стиле гранж или о различных направлениях японского стиля. Нет. Я хочу поговорить о другом.
Хочу и могу
Когда я провожу занятия по стилю, то замечаю очень интересные изменения, которые происходят с моими студентами. Те, кто никогда не сталкивался со знаниями в области моды и стиля, могут развивать невероятную скорость в усвоении знаний о том, как сочетать цвета, выравнивать пропорции, комбинировать «верх» и «низ». Но есть и другая категория студентов, которые приходят с определенными знаниями, например, по цвету или пропорциям, и им сложно избавиться от шаблонов. Обучение проходит непросто, но в конечном итоге все получается, и они с удовольствием одевают и себя, и других.
Могу, но не хочу
Есть еще одна категория женщин, которые приходят ко мне учиться, — парадоксальная, я бы сказала. Они все усваивают замечательно: создают потрясающие коллажи, сдают вовремя домашнее задание и великолепно оформляют заключительные зачеты. Но! Не могут одеть ни других, ни себя. Носят одно и то же, не решаясь выйти за рамки того образа, который однажды подобрали. Страх выделиться из толпы, страх осуждения со стороны подруг, соседей, сослуживцев сковывает их таланты и способности. Как печально, что многим женщинам недоступна свобода в самовыражении через одежду. То есть они могут, но не решаются.
Хочу, но не могу
Есть еще одна категория женщин — те, что не могут усвоить материал на занятиях и не могут себя одеть. И сколько бы я ни проясняла материал, приводя примеры, показывая на реальных вещах, информация, увы, не воспринимается. Не буду уточнять, почему это происходит — это отдельная тема. Но вот как раз у таких женщин я наблюдаю так называемый депрессивный стиль. Так я его назвала, потому что сколько бы я ни говорила о пропорциях, носиться будут те вещи, которые выбираются с точки зрения «а мне нравится». Либо выбирается позиция «как все»: если стразы и пайетки продаются везде, значит, я тоже буду носить.
Либо позиция «черного или серого» (иногда «бежевого») пятна. То есть весь гардероб в черных и серых оттенках. Я не против элегантного черного или серого, нет! Но фасоны в «депрессивном стиле» наблюдаются, как правило, старомодные и из дешевых тканей.
Согласитесь, черный свитер из тонкой качественной шерсти современного кроя и черный в акриле — это разные вещи. Впечатление будет разное. Да, сейчас даже полиэстер, например, итальянский, имеет свойства натуральных материалов: дышит, согревает и незаменим в верхней одежде для зимы и холодной осени. Но мы не о нем.
Выйти из тени
Например, водолазка или гольф из обычного полиэстра выглядит очень дешево. Пусть она будет из вискозы со стрейчем или из тонкой шерсти или кашемира, это будет более выгодное вложение. Часто, разбирая гардеробы у клиенток, я сталкиваюсь с тем, что в шкафу у женщины 7 водолазок из дешевого полиэстера. А ведь если бы она отложила деньги (пусть постепенно) и купила бы один свитер из качественного кашемира или мерино, то могла бы выглядеть более современно, более достойно. «Депрессивный стиль» — это, конечно, не про творчество и свободу самовыражения. Это про жесткие рамки, про ограничения и невозможность вырваться из стереотипов и навязанных шаблонов.
Давайте попробуем понемножку отходить от того, что нас ограничивает и не дает развиваться. Воспринимайте стиль как игру. Легкую, забавную, порой даже нелепую, но живую! Новую и удивительную, которая приносит новые впечатления и возможности. Успехов вам и легкой дороги к себе и к собственному стилю!
Добавить комментарий